Принятые тезисы

 

Перечень тезисов педагогов, принятых к публикации:

  1. Ашенбреннер Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул. Педагогические приемы визуализации и моделирования методов научного познания в обучении школьников.
  2. Бердюгина Виктория Николаевна, Учитель географии, биологии, высшей квалификационной категории Сарасинской СОШ – филиала МБОУ АСОШ № 5 Алтайского района Алтайского края. Гора Аргут как экологический и геологический объект для экскурсий и походов.
  3. Ермолаева Анастасия Васильевна, Мельник Ярослав Альбертович, педагоги дополнительного образования КГБОУДО «Красноярский краевой центр «Юннаты», г. Красноярск. Проект «Мобильная экологическая лаборатория «ЭкоЛабЮннат» как средство обеспечения доступности дополнительного образования естественнонаучной направленности в малых городах и сельских территориях Красноярского края.
  4. Ключникова Ольга Сергеевна, методист, педагог дополнительного образования, Швайкова Анна Михайловна, педагог-организатор КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр «Юннаты». Формирование детско-родительского сообщества в рамках работы юннатского клуба для совершенствования природоохранной деятельности.
  5. Кострюкова Марина Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУДО НР «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, Новосибирская область. Микробиология как средство формирования познавательного интереса младших школьников к изучению окружающего мира.
  6. Кудинова Ирина Николаевна, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ Алтайская СОШ №5, с. Алтайское, Алтайский район, Алтайский край. Природоохранная деятельность юннатов на особо охраняемых природных территориях в Алтайском районе Алтайского края.
  7. Лященко Алена Дмитриевна, педагог дополнительного образования первой категории КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр», г. Барнаул. Формирование у юннатов навыков исследовательской деятельности в области биотехнологии в условиях ограниченности приборной базы.
  8. Окорокова Елена Ивановна, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 22», педагог дополнительного образования КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул. Формирование естественнонаучной грамотности школьников посредством реализации системы экологических практикумов.
  9. Печатнова Мария Андреевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДО, г. Искитим. Система элементарных экспериментов на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста как одно из средств познания природы.
  10. Селиванова Любовь Петровна, педагог дополнительного образования, методист ГАУДО КЦДЮТЭ, г. Кемерово. Опыт использования городского объекта культурно-исторического наследия в формировании навыков исследовательской деятельности школьников в экологическом краеведении.
  11. Сухоруков Евгений Геннадьевич, педагог дополнительного образования КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр», г. Барнаул. Опыт организации волонтерской акции «Поможем вместе!».
  12. Сухорукова Ася Викторовна, педагог дополнительного образования КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр», г. Барнаул. Из опыта работы детского объединения «Клуб для детей и родителей «Фауна» Алтайского краевого детского экологического центра.
  13. Ульянова Марина Викторовна, педагог дополнительного образования высшей категории, БОУ ДО г. Омска «Детский Эколого-биологический центр». Региональная экологическая акция «Речная волна» объединяет всех юннатов России.

 

Список тезисов юннатов, принятых к публикации:

  1. Азарова Мария Евгеньевна, 11 кл., СУНЦ УрФУ, Екатеринбург. Особенности физико-химических показателей и накопления органических веществ в почвах Шарташского лесопарка с промышленной нагрузкой.
  2. Айар Николь-Севгюль Себахаттиновна, 7 кл., БУ ДО “Обл СЮН”, БОУ г. Омска “Лицей №137”, Омск. Использование метода биоиндикации для выявления опасности кассовых чеков для окружающей среды.
  3. Алексеева Василиса Викторовна, 7 кл., Красноярский краевой центр “Юннаты”, Красноярск. Сравнение видового состава зимующих птиц в национальном парке «Красноярские Столбы» (Восточный вход) и экопарке «Березовая роща».
  4. Арсланов Артем Денисович, 7 кл., МАОУ СОШ №1 с. Серафимовский, с. Серафимовский, муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Использование параметров гнезда рыжих лесных муравьев для оценки состояния лесного массива.
  5. Ашенбреннер Елизавета Александровна, 9 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, МБОУ “Гимназия №27”, Барнаул. Влияние метеорологических и фотопериодических факторов на скорость плетения и размер ловчей сети Larinioides sclopetarius (Clerck, 1757).
  6. Барабанова Анастасия Артемовна, 9 кл., МБОУ Лицей № 130, Новосибирск. Распределение личинок ручейников семейства Hydropsychidae на перекатах в нижнем течении реки Каракан.
  7. Баранова Елизавета Павловна, 9 кл., БОУ ДО г. Омска “Детский ЭкоЦентр”, БОУ г. Омска “Гимназия 118”, Омск. Анализ встречаемости дентальных патологий у декоративных кроликов в городе Омске.
  8. Батраченко Алина Александровна, Никитенко Ангелина Александровна, 7 кл., БУ ДО “Обл СЮН”, БОУ г. Омска “Лицей №137”, Омск. Оценка продуктивности различных сортов календулы лекарственной при выращивании в условиях лесостепной зоны Омской области.
  9. Белоногов Николай Александрович, 5 кл., МБОУ «Ленинская школа №47», с. Ленинское, Новосибирский район, Новосибирская область. Оценка устойчивости фиолетовозёрной пшеницы к возбудителям обыкновенной корневой гнили.
  10. Белянина Кира Николаевна, Малькова Василиса Дмитриевна, 7 кл., ГАУДО КЦДЮТЭ, МБОУ «СОШ №5», Кемерово. Берёза как индикатор лесных насаждений Музея-заповедника «Тюльберский городок».
  11. Бердюгин Михаил Алексеевич, 4 кл., МАОУ ДТД УМ Юниор, МБОУ лицей № 130, Новосибирск. Сравнение температуры под кленом и другими деревьями.
  12. Богомолова Полина Денисовна, 8 кл., МАОУ СОШ №1, МАОУ СОШ №1 с. Серафимовский, с. Серафимовский, муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. К фауне клопов (Heteroptera) с. Серафимовский и его окрестностей.
  13. Бушуева Таисия Евгеньевна, 8 кл., МБОУ “Биотехнологический лицей №21”, р.п. Кольцово, Новосибирская область. Влияние разного спектра света на рост и развитие фасоли.
  14. Ветрова Софья Константиновна, 11 кл., МБОУ Алтайская СОШ №5 Алтайского района Алтайского края, с. Алтайское, Алтайский край. Изучение черного аиста в Алтайском районе.
  15. Власенко Матвей Вячеславович, 8 кл., МБОУ Лицей № 130, Новосибирск. Сравнение видового разнообразия ксилобионтных миксомицетов на сосне обыкновенной в антропогенной и естественной среде обитания.
  16. Ворожбицкий Роман Алексеевич, 6 кл., МБОУ ДО ЦДО, Искитим, Новосибирская область. Оценка стабильности развития рыб запруды на реке Чернодырихе в посёлке Рощинский Искитимского района и реке Мильтюш в окрестностях села Улыбино Искитимского района Новосибирской области по уровню асимметрии морфологических структур.
  17. Гейер Максим Денисович, 8 кл., БУ ДО “Обл СЮН”, БОУ г. Омска “Средняя общеобразовательная школа № 135 им. А.П. Дмитриева”, Омск. Биотестирование токсичности снега с автодорог города Омска.
  18. Герасимова Виктория Владимировна, 9 кл., МБОУ “Биотехнологический лицей №21”, Кольцово. Микроклональное размножение мяты сорта «Дюшес».
  19. Гмырин Михаил Валерьевич, 4 кл., БОУ г. Омска «СОШ №24», Омск. Последствия разложения батареек в почве для всхожести и роста травяной смеси.
  20. Горбачёв Роман Анатольевич, 10 кл., МБОУ ДО ЦДО, Искитим, Новосибирская область. 
    Изучение плодородного слоя почвы, подвергшейся антропогенному воздействию промышленных предприятий г. Искитима.
  21. Горюнов Тимур Эльдарович, 9 кл., МБУДО НР “СЮН”, МАОУ Новосибирского района Новосибирской области – лицей № 13 п. Краснообск, р.п. Краснообск, Новосибирская область. Изучение флоры Краснообской берёзовой рощи.
  22. Денисенко Матвей Евгеньевич, 7 кл., МБОУ СОШ №9, Новоалтайск. Выявление возможных источников загрязнения воды реки Чесноковки в черте города Новоалтайска.
  23. Дмитриева София Алексеевна, 10 кл., СУНЦ УрФУ, Екатеринбург. Подбор кустарниковых растений и технологии их выращивания для рекультивации золоотвалов Рефтинской ГРЭС.
  24. Долгова Анастасия Константиновна, 9 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, МБОУ “Гимназия №27”, Барнаул. Мониторинг кокцидиозной инвазии у морских свинок (Cavia porcellus) в условиях мини-зоопарка.
  25. Дорофеева Елизавета Александровна, 9 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, МБОУ “СОШ №128”, Барнаул. Изучение поведенческих реакций дегу в зависимости от времени суток с помощью исследовательского комплекса «Минотавр».
  26. Дряблова Алена Вячеславовна, 11 кл., МБУДО НР “СЮН”, МАОУ «Гимназия «Краснообская», р.п. Краснообск. Роль мискантуса в решении проблемы парникового эффекта.
  27. Дубинина Анастасия Игоревна, 9 кл., БОУ ДО г. Омска “Детский ЭкоЦентр”, БОУ г. Омска “Гимназия 118”, Омск. Изучение видового состава птиц парка 30 ЛЕТ ВЛКСМ города Омска.
  28. Евсеенко Александра Артемовна, 5 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, МБОУ “Гимназия №22”, Барнаул. Экспресс-оценка экологического состояния воздушной среды города Барнаула.
  29. Жуков Денис Сергеевич, 9 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, МБОУ “СОШ №128”, Барнаул. Изучение видового разнообразия птиц отряда Соколообразные в Алтайском крае.
  30. Иванова Варвара Олеговна, 10 кл., МБОУ “Биотехнологический лицей №21”, Кольцово, Новосибирская область. Определение наиболее эффективного способа введения Epilobium montanum в культуру in vitro.
  31. Казанкова Варвара Артемовна, Кузнецова Татьяна Владимировна, 4 кл., Красноярский краевой центр “Юннаты”, Красноярск. Проращивания семян Бархата амурского (Phellodéndron amurénse) разными способами.
  32. Карпова Ксения Игоревна, 9 кл., Сарасинская СОШ – филиал МБОУ АСОШ № 5 Алтайского района Алтайского края, с. Сараса, Алтайский район, Алтайский край. Определение жёсткости воды природных водоёмов (на примере окрестностей села Сараса).
  33. Катунина Дарья Владимировна, 8 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, МБОУ “СОШ №75”, Барнаул. Определение степени загрязнения снежного покрова г. Барнаула биоиндикационным методом с помощью кресс-салата.
  34. Качнова Вероника Андреевна, 11 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, МБОУ “СОШ №75”, Барнаул. Определение качества воды Свято-Никольского источника города Барнаула.
  35. Килина Ангелина Алексеевна, 10 кл., Сарасинская СОШ – филиал МБОУ АСОШ № 5 Алтайского района Алтайского края, с. Сараса, Алтайский район, Алтайский край. Красная книга Алтайского района. Животные.
  36. Кириллов Михаил Алексеевич, Сысоев Никита Евгеньевич, 6 кл., МБОУ лицей № 130, Новосибирск. Изучение чистоты водоёмов Советского района города Новосибирска с помощью биоиндикации.
  37. Кириллова Елена Алексеевна, 8ЕН кл., МБОУ Лицей № 130, Новосибирск. Распространение и влияние на окружающую среду клёна калифорнийского (Ácer negúndo) в Советском районе г. Новосибирска
  38. Клепинина Евгения Александровна, 9 кл., СУНЦ УрФУ, Екатеринбург. Бактерии рода azotobacter как перспективный объект для получения биопластиков.
  39. Ключникова Анастасия Тимофеевна, 4 кл., Красноярский краевой центр “Юннаты”, город Красноярск. Окрашивание колючек эхинокактуса для повышения декоративности.
  40. Мазур Дмитрий Александрович, 7 кл., Варламов Дмитрий Алексеевич, 11 кл., МАОУ “КУГ №1 – “Универс”, МАОУ “КУГ№1-Универс”, Красноярск. Видовое разнообразие мхов юга Сибири.
  41. Мануилова Екатерина Романовна, 8 кл., БУ ДО “Обл СЮН”, БОУ г. Омска “Лицей №137”, Омск. Альтернативный метод выращивания овощей.
  42. Махин Владислав Михайлович, 9 кл., МБОУ Лицей № 130, Новосибирск. Оценка состояния смешанного леса на придолинном склоне реки Каракан.
  43. Медведева София Федоровна, 11 кл., СУНЦ УрФУ, Екатеринбург. Поиск эффективного вещества деструктора бактериальных биоплёнок на примере Lactobacillus.
  44. Мокина Анна Павловна, 11 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, МБОУ “СОШ №75”, Барнаул. Оценка качества воды каскада озер и реки Пивоварка г. Барнаула.
  45. Мотина Арина Алексеевна, 10 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, МБОУ “СОШ №31”, Барнаул. Оценка состояния природной среды некоторых районов г. Барнаула по нарушениям билатеральной симметрии листьев березы.
  46. Мутыло Маргарита Денисовна, 7 кл., МБОУ “Биотехнологический лицей №21”, р.п. Кольцово, Новосибирская область. Основные физико-химические характеристики и биоценоз лужи в охранной зоне заповедника «Кедровая падь».
  47. Набока Никита Романович, 8 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, МБОУ «СОШ №114», Барнаул. Влияние микрочастиц пластика различных видов на процессы прорастания семян Raphanus sativus L.
  48. Панарина Анастасия Сергеевна, 11 кл. (Северск), Землянухина Татьяна Александровна, 11 кл. (п. Синий Утес.), МАОУ “Лицей им И.В. Авдзейко”. Метод чайных пакетиков «Tea Bag Index» как способ оценивания микробной активности почвы.
  49. Подделкина Василиса Алексеевна, 6 кл. (п. Синий Утес), Селиванов Матвей Михайлович, 8 кл. (Томск), МАОУ “Лицей им И.В. Авдзейко”. Насекомые урбанизированных территорий Томского района.
  50. Подъяблонская Арина Валерьевна, 11 кл., МАОУ “КУГ №1 – “Универс”, Красноярск. Оценка степени интегрального загрязнения атмосферы биолюминесцентным методом свежевыпавшего снега в окрестностях города Норильска.
  51. Попова Анастасия Григорьевна, 7 кл., МБОУ “Биотехнологический лицей №21”, р.п. Кольцово, Новосибирская область. Микроклиматические условия произрастания Лилии двурядной (Lilium distichum) и ее фенологические особенности в период цветения.
  52. Слесарева Дарья Алексеевна, 5 кл., Слесарева Ирина Алексеевна, 2 кл., Региональный центр «Альтаир», МБОУ “Ленинская школа №47”, с. Ленинское, Новосибирский район, Новосибирска область. Оценка эффективности выращивания фиолетовозёрной пшеницы, обогащенной антоцианами, в условиях Новосибирской области.
  53. Степанова Полина Сергеевна, 7 кл., МБУДО НР “СЮН”, МБОУ «Краснообская школа № 2», р.п. Краснообск, Мерцалова Елена Сергеевна, 6 кл., МБУДО НР “СЮН”, МАОУ Новосибирского района Новосибирской области – лицей № 13 п. Краснообск. О находке скопления орхидных на ограниченном участке Краснообской рощи в 2024-2025 годах: материалы для ведения Красной книги и организации охраны местообитания.
  54. Сухов Александр Михайлович, 7 кл., МБОУ СОШ № 179, Новосибирск. Заселённость яйцекладками непарного шелкопряда (Lymantria dispar L.) деревьев смешанного леса на придолинном склоне реки Каракан.
  55. Тельцова Елена Викторовна, 7 кл., МБОУ Чистоозерная СОШ №1, р.п. Чистоозерное, Чистоозерного района Новосибирской области. Изучение видового разнообразия эпифитных лишайников в р.п. Чистоозерного Новосибирской области его окрестностей.
  56. Торопова Татьяна Геннадьевна, 5 кл., МБОУ СОШ №9, Новоалтайск, Первомайский район, Алтайский край. Проблема распространения инвазионных растений в пойме реки Чесноковка в черте города Новоалтайска.
  57. Федотова Яна Вячеславовна, 10 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, МБОУ “Гимназия №80”, Барнаул. Мониторинг экологического состояния озера Колыванского Змеиногорского района Алтайского края с помощью полевой лаборатории исследования водоемов «НКВ – Рм».
  58. Хруцкая Мария Андреевна, 10 кл., МБОУ Лицей № 130, Новосибирск. Сравнение эффективности метода влажных камер и сбора полевых образцов при выявлении разнообразие эпифитных миксомицетов. 
  59. Ширяева Виктория Алексеевна, 4 кл., БОУ ДО г. Омска “Детский ЭкоЦентр”, Инженерный лицей БПОУ «Омавиат», Омск. Выращивание Земляничной гуавы из семян.
  60. Щербакова Мария Александровна, 5 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, МБОУ “Гимназия №22”, Барнаул. Определение степени пораженности тканей листа древесных растений при антропогенном загрязнении.