Дата 4-ой конференции — 23-24 ноября 2016 года.
Официальный сайт 4-ой конференции: https://conf.icgbio.ru/4src2016/
Сборник тезисов конференции (электронная версия) — доступен в разделе «Представление материалов» и по прямой ссылке.
Уважаемые коллеги!
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук (ИЦиГ СО РАН) и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области для педагогических работников дополнительного образования, а также воспитанников юннатских учреждений провел 19-20 ноября 2015 года третью Сибирскую Межрегиональную конференцию «Ресурсное обеспечение формирования экологической культуры в юннатском движении» (далее Конференция). Цель конференции — распространение опыта организации эффективной работы по формированию экологической культуры у подрастающего поколения.
В рамках конференции были рассмотрены следующие вопросы для педагогов:
- Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании экологического сознания у подростков;
- Экологическая тропа как форма экологического образования и просвещения.
- Методы и средства осуществления формирования экологической культуры у учащихся;
- Включение юннатов в природоохранную деятельность как условие формирования экологической культуры
- Особенности организации работы по формированию экологической культуры у учащихся дошкольного и младшего школьного возраста
Воспитанниками были подготовлены сообщения по следующим секциям:
- Флора Западной Сибири: виды и сообщества.
- Животные Западной Сибири и их роль в природе.
- Водная экология и гидробиология.
- Мониторинг и биоиндикация окружающей среды.
- Интересные геологические объекты родного края.
Структура работы учащихся:
- введение (актуальность заявленной проблемы (важность ее решения для большой группы людей), цель, задачи);
- теоретическая часть (обоснование выбора методики эксперимента и объекта исследования, степень изученности проблемы в найденных источниках информации, характеристика основных понятий, используемых в исследовании);
- практическая часть (описание хода проведенного исследования, обсуждение полученных результатов);
- заключение (определение достигнутого уровня решения заявленной проблемы, констатация фактического результата, с возможными практическими рекомендациями по применению результатов исследования);
- список источников информации.
От одной организации принимались: 1 доклад от педагогов и не более 5 докладов от воспитанников.
Конференция проведена с очным участием, которое включает доклад на пленарном заседании или участие в работе секций. Обязательным условием устного выступления является представление материала для публикации в сборнике. Требования к оформлению тезисов представлены в разделе «Представление материалов»