Информационное сообщение

Дата 4-ой конференции — 23-24 ноября 2016 года.

Официальный сайт 4-ой конференции: https://conf.icgbio.ru/4src2016/

Коллективная фотография учаcтников конференции на фоне памятника Мыши «Мышь, вяжущая спираль ДНК» (19 ноября 2015 года)

Сборник тезисов конференции (электронная версия) — доступен в разделе «Представление материалов» и по прямой ссылке.

 

Уважаемые коллеги!

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки  Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения  Российской академии наук (ИЦиГ СО РАН) и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области  для педагогических работников  дополнительного образования, а также воспитанников  юннатских учреждений провел 19-20 ноября 2015 года  третью   Сибирскую Межрегиональную  конференцию «Ресурсное обеспечение формирования экологической культуры в юннатском движении» (далее Конференция). Цель конференции — распространение опыта организации эффективной  работы по формированию экологической культуры у подрастающего поколения.

В рамках конференции были рассмотрены следующие вопросы для педагогов:

  1. Роль проектно-исследовательской деятельности  в формировании экологического сознания у подростков;
  2. Экологическая тропа как форма экологического образования и просвещения.
  3. Методы и средства осуществления формирования экологической культуры у  учащихся;
  4. Включение юннатов в природоохранную деятельность как условие формирования экологической культуры
  5. Особенности организации работы по формированию экологической культуры у учащихся дошкольного и младшего школьного возраста

Воспитанниками были подготовлены сообщения по следующим секциям:

  1. Флора Западной Сибири: виды и сообщества.
  2. Животные Западной Сибири и их роль в природе.
  3. Водная  экология и гидробиология.
  4. Мониторинг и биоиндикация окружающей среды.
  5. Интересные геологические объекты родного края.

Структура работы учащихся:

  • введение (актуальность заявленной проблемы (важность ее решения для большой группы людей),  цель,  задачи);
  • теоретическая часть (обоснование выбора методики эксперимента и объекта исследования, степень изученности проблемы в найденных источниках информации, характеристика основных понятий, используемых в исследовании);
  • практическая часть (описание хода проведенного исследования, обсуждение полученных результатов);
  • заключение (определение достигнутого уровня решения заявленной проблемы, констатация фактического результата, с возможными практическими рекомендациями по применению результатов исследования);
  • список источников информации.

От одной организации принимались: 1 доклад от педагогов и не более 5 докладов от воспитанников.

Конференция проведена с очным участием, которое включает доклад на пленарном заседании или участие в работе секций. Обязательным условием устного выступления является представление материала для публикации в сборнике. Требования к оформлению тезисов представлены в разделе «Представление материалов»

Информационное сообщение:  .PDF,  заявку в ворде:  .DOC