Cсылка на программу конференции в PDF (версия от 19.11.2018) — cкачать
Программа
Шестой Сибирской межрегиональной конференции
«Столетие юннатского движения: традиции, методология, ресурсы», 6SRC2018
ИЦиГ СО РАН (главный корпус), пр. Академика Лаврентьева, 10, Новосибирск
22-24 ноября 2018 г.
1 ДЕНЬ — 22 НОЯБРЯ 2018 г. (четверг)
08:30–09:30 Регистрация участников (1 этаж). Утренний кофе (холл 3-го этажа).
09:30–10:00 Официальное открытие конференции (конференц-зал на 3 этаже).
Приветственные слова организаторов:
— Лаврюшев Сергей Вячеславович, заместитель директора ИЦиГ СО РАН
— Шумный Владимир Константинович, академик, советник РАН, ИЦИГ СО РАН
— Стекленева Анна Игоревна, заведующая Лабораторией экологического воспитания ИЦиГ СО РАН
Коллективная фотография участников конференции.
10:00–14:40 Программа для представителей организаций. Доклады:
Направление 1: Роль юннатской деятельности в экологическом воспитании у подростков:
10:00-10:10 Значение работы живого уголка в дополнительном образовании. Бархатова Ольга Павловна, педагог дополнительного образования, МБОУ «Чергинская СОШ, с. Черга, Шебалинский район, Республика Алтай
10:10-10:20 Интеграция юннатского движения и российского движения школьников. Волкова Юлия Леонидовна, педагог дополнительного образования, Почетный работник общего образования Российской Федерации, ГУДО ОДЭБС, Кемерово
10:12-10:30 Участие лидеров волонтерского движения в экологической деятельности (из опыта работы). Колесников Павел Владимирович, заведующий отделом экологии и охраны природы, педагог ДО; Ширяева Светлана Вячеславовна, почетный работник общего образования РФ, МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово
10:30-10.40 Решение экологических проблем через благоустройство и озеленение школьной территории. Манюк Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования, МКОУ ДО ДДТ Чистоозерного района Новосибирской области
10:40-10.50 Организация образовательного досуга детей в Летней экологической школе. Трямкина Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, Красноярский краевой центр «Юннаты», Красноярск
Направление 2: Экологическая тропа как форма экологического образования и воспитания:
10:50-11.00 Экологическое просвещение в работе геопарка «Алтай». Кочеева Нина Алексеевна, педагог дополнительного образования, доцент кафедры географии ГАГУ, к.г-м.н., доцент, АУ ДО РА «РЦДО», Горно-Алтайск
11:00-11.10 К вопросу репрезентации экологической тропы как образовательного продукта. Мещерякова Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования, КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
11:10–11:30 Кофе-брейк
Направление 3: Методы и средства формирования навыков исследовательской деятельности у юннатов:
11:30-11.40 Организация учебно-исследовательской деятельности одаренных детей в дополнительном образовании естественнонаучной направленности. Ашенбреннер Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования, к.б.н., КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
11:40-11.50 Полевой практикум юного натуралиста. Бердюгина Виктория Николаевна, учитель географии и биологии, Сарасинская СОШ – филиал МБОУ АСОШ № 5 Алтайского района Алтайского края, с. Сараса, Алтайский Край
11:50-12.00 Конкретизация экологических знаний школьников в процессе научного исследования. Данилова Альбина Афанасьевна, педагог дополнительного образования, д.б.н., СФНЦА РАН, МКУ ДО НСОР НСО «Станция юных натуралистов», Краснообск, НСО
12:00-12.10 Полевая практика по биологии как средство формирования познавательного интереса юных натуралистов. Жукова Алла Георгиевна, учитель биологии, МАОУ ОЦ «Горностай», Новосибирск
12:10-12.20 Формирование навыков наблюдения у обучающихся в рамках программы мониторинга птиц. Панасийская Наталья Геннадьевна, учитель биологии, БОУ г. Омска «Гимназия № 43», Омск
12:20-12.30 Интерактивный подход при формировании исследовательского интереса у юннатов. Стекленева Анна Игоревна, заведующий лабораторией экологического воспитания ФИЦ ИЦиГ СО РАН, Новосибирск
Направление 4: Роль юннатского движения в природоохранной деятельности:
12:30-12.40 Новые направления экологического воспитания, реализуемые на районной станции юннатов в Краснообске. Попова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», Краснообск, НСО
Направление 5: Особенности организации работы по экологическому воспитанию обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста:
12:40-12.50 Социально-педагогическое направление и экология в дополнительном образовании. Иванова Людмила Геннадьевна, педагог – организатор, МБОУ «БСОШ», Омская область, п. Большеречье
12:50–13:00 Авторская дидактическая игра «Номики» как форма работы по экологическому воспитанию обучающихся младшего школьного возраста. Рюкбейль Лариса Федоровна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Созвездие», р.п. Кольцово, НСО
13:00–14:00 Обед
14:00-14.10 Индивидуальный образовательный маршрут как форма развития экологической культуры, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся объединений естественнонаучной направленности. Сударева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Магистр педагогического образования по профилю «Образовательный туризм», МАОУ ДО ЦДО, Искитим, НСО
14:10-14.20 Из опыта работы в рамках деятельности детского объединения «Клуб «Фауна» Алтайского краевого детского экологического центра. Сухорукова Ася Викторовна, педагог дополнительного образования, КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
Направление 6: Музей природы как средство экологического просвещения и воспитания:
14:20-14.30 Отдел природы и экологии в школьном краеведческом музее МБОУ АСОШ №5. Кудинова Ирина Николаевна, учитель географии, МБОУ АСОШ №5, с. Алтайское, Алтайский Край
14:30-14.40 Возможности выставки зооцентра «Аквариум» как средство экологического просвещения и воспитания. Фомина Светлана Александровна, педагог дополнительного образования, МАОУ ДО ЦДО, Искитим, НСО
10:20–15:00 Программа для юннатов (с разделением на группы по классам 3-5, 6-7, 8-9, 10-11, каждая группа прослушает все нижеперечисленные лекции):
10:30–11:10 Мастер-класс по флористике. Великанова В.А., Майер-Шарнина Л.Ф. (каб. 12)
11:10–11:40 Кофе-брейк.
11:40–12:20 Лекция «Феномен медоносной пчелы». Афиногенов А.З. (каб. 13)
12:20–13:00 Лекция «Экология, эволюция и органический мир, или почему все-таки исчезли динозавры?». Абрашитов Ф.Л. (каб. 16)
13:00–14:20 Обед.
14:20–15:00 Лекции геолого-географической направленности. Негода И.В., Крук Е.А. (каб. 17)
15:40-18:00 Общая программа для представителей организаций и юннатов:
15:40–16:00 Трансфер до мест проведения экскурсий.
16:00–18:30 Экскурсии (на выбор, планетарий для не новосибирцев):
- Группа 1: Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН;
- Группа 2: Геологический музей (URL);
- Группа 3: Ботанический сад — ЦСБС СО РАН.
- Группа 4: Экскурсия в Новосибирский планетарий. Фильм «Поход за экзопланетами» (URL).
После экскурсии иногородние участники будут доставлены до мест размещения.
2 ДЕНЬ — 23 НОЯБРЯ 2018 г. (пятница)
ИЦиГ СО РАН, Корпус № 9, Диадэма (корпус Научно-образовательного отдела на пр. Ак. Лаврентьева 6/6)
09:00– 15:35 Доклады юннатов. Параллельные заседания в пять потоков
Продолжительность докладов – 10 минут + 5 минут на вопросы.
Краткое расписание:
09:00–10:45 Доклады юннатов. Параллельные заседания.
10:45–11:15 Кофе-брейк
11:15–13:00 Доклады юннатов. Параллельные заседания.
13:00–14:30 Обед
14:30–15:45 Доклады юннатов. Параллельные заседания.
15:45–16:15 Кофе-брейк
15:45–16:30 Перерыв. Работа экспертной комиссии по оценке докладов.
16:15- Переход участников из корпуса «Диадэма» в главный корпус ИЦиГ.
16:30–17:30 Награждение участников конференции, закрытие конференции (главный корпус ИЦиГ СО РАН, конференц-зале, 3 этаж).
По мере освобождения участников от докладов будут формироваться группы для экскурсий по памятным местам ИЦиГ СО РАН:
- Памятник Академику Д.К. Беляеву и его эксперименту по доместикации дикой лисицы;
- Памятник лабораторной мыши «Мышь, вяжущая ДНК».
СЕССИЯ № 1 (2-3-4 классы)
Диадэма, аудитория № 13, 09:00–10:45
- Полезные ископаемые города Заринска и их использование. Бурякова София Николаевна, 4 кл., МБОУ «Лицей «Бригантина», АКДЭЦ (Алтайский краевой детский экологический центр), г. Заринск, Алтайский край
- Альтернативные источники энергии г. Омска. Долгих Михаил Константинович, 4 кл., БОУ «Гимназия№19», БОУ ДО г. Омска «ГДДюТ», Омск
- Исследование видового разнообразия и поведения птиц во время зимней искусственной подкормки на территории п.Большеречье. Лопатина Дарья Романовна, 4 кл., МБОУ «Большереченская СОШ», Омская область, п. Большеречье
- Изучение красноухой черепахи, живущей в домашних условиях. Лукин Виталий Борисович, 4 «А» кл., МБОУ СОШ № 92, МБУ ДО ДДТ им. В. Дубинина, Новосибирск
- Жизнь птиц в наших домиках. Попов Ярослав Алексеевич, 4 кл., МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», Краснообск, НСО
- Проект «Путешествие по парку флоры и фауны «Роев ручей». Ризуненко Мария Павловна, 4 кл., МАОУ «Гимназия №13 «Академ», Красноярский краевой центр, Загороднева Дарья Игоревна, 4 кл., МАОУ «Гимназия №13 «Академ», Красноярский краевой центр «Юннаты», Красноярск
- Макрозообентосные организмы в водоёмах окрестностей Советского района г. Новосибирска.Ульянов Никита Алексеевич, 3 кл., Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, ДТД УМ «Юниор», Новосибирск
СЕССИЯ № 5 (10—11 классы)
Диадэма, аудитория № 13 (после Секции №1, 11:15-15:00 (с учетом перерыва на обед))
- Изучение природного наследия лога Арбанак. Бердюгина Наталья Сергеевна, 11 кл., Сарасинская СОШ – филиал МБОУ АСОШ № 5 Алтайского района Алтайского края, с. Сараса, Алтайский Край
- Результаты изучения коллекции сои в южной лесостепи Омской области. Дробот Дмитрий Иванович, 10 кл., СОШ № 7, БОУ ДО г. Омска «ГДДюТ», Омск
- Особенности разведения голубей породы Алтайский шалевый. Дрянев Никита Владимирович, 1 курс, КГБПОУ «Алтайский государственный колледж», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул
- Применение пробиотической композиции при выращивании цыплят-бройлеров. Екуенко Анастасия Викторовна, 11 кл., МБОУ Краснообская СОШ №1, МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», Краснообск, НСО
- Видовое разнообразие лекарственных растений с. Карповка. Кириченко Юлия Сергеевна, 10 кл., ОУ «Краповская», УДО «ЦДО» Таврического района Омской области, с. Карповка
- Опыт оценки устойчивости живой фазы городских почв. Лихошва Владислав, 10 кл., МБОУ Краснообской СОШ №1, МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», Краснообск, НСО
- Исследование водопроводной воды в р.п. Чистоозерное. Прокопец Анастасия Александровна, 11 кл., Чистоозерная СОШ №1, МКОУ ДО ДДТ, р.п. Чистоозерное, НСО
- Использование квест-технологий в работе экологических волонтеров. Степаненко Екатерина Максимовна, 11 «Б» кл., МБОУ «СОШ №97», МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово
- Виноградова Вера Андреевна, 10 «А» кл., МБОУ «СОШ №34», МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово. Исследование факторов вызывающих болезни растений, произрастающих на территории экологического центра (сада) ДДТ им. В. Дубинина. Тугай Карина Мусавировна, 11 кл., МБОУ СОШ № 160, МБУ ДО ДДТ им. В. Дубинина, Новосибирск
СЕССИЯ № 2 (5-6 классы)
Диадэма, аудитория № 17, с 09:00-15:30 (с учетом перерывов на кофе-брейки и обед)
- Особенности создания и анимирования животных персонажей в компьютерной программе BLENDER. Панов Артём Евгеньевич, 5 кл., МБОУ «Гимназия №166», КГБУ ДО АКДЭЦ, Новоалтайск
- Таксономический состав и распределение муравьёв в парке «Изумрудный» Октябрьского района г. Барнаула. Балыкин Степан Сергеевич, 5 кл., МБОУ «Гимназия №45», КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
- Мониторинг окружающей среды в двух физико-географических провинциях Алтая. Бархатова Елизавета Юрьевна, 6 кл., МБОУ «Чергинская СОШ», Попыева Софья Аржановна, 7 кл., МБОУ «Чергинская СОШ», с. Черга, Шебалинский район, Республика Алтай
- Реабилитация волнистого попугайчика с проблемами здоровья. Бондаренко Ксения Константиновна, 6 кл., МАОУ ДО ЦДО, Искитим, НСО
- Видовой состав ядовитых растений Барнаула и его окрестностей. Вишняк Дарья Владимировна, 6 «А» кл., МБОУ «Гимназия №79», КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
- Биоценоз прибрежного подводного камня озера Байкал. Главная Ульяна Владимировна, 5 кл., МБУДО «Созвездие», р.п. Кольцово, НСО
- О проблеме сохранения особо ценных природных объектов. Горбачёв Михаил Сергеевич, 5 кл., МБОУ «Гимназия №5» имени Героя Советского Союза Константина Павлюкова», КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
- Водные моллюски в экосистемах Советского района г. Новосибирска. Емельянов Никита Викторович, 5 кл., Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор», г. Новосибирск
- Изучение поведения садовых муравьёв. Зубков Александр Данилович, 6 кл., МБОУ СОШ№56, МБУ ДО ДДТ им. в. Дубинина, Новосибирск
- Содержание амадин в домашних условиях. Ключко Алёна Сергеевна, 5 кл., МАОУ ДО ЦДО города Искитима Новосибирской области, Искитим, НСО
- Предпочтение Hirudo medicinalis среды обитания при условии одновременного доступа к нескольким водным бассейнам. Наумова Арина Викторовна, 6 кл., МБОУ «СОШ №98», КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
- Биоиндикация загрязнения воздуха при помощи сосны сибирской в Центральном районе города Барнаула. Очаковская Эвелина Михайловна, 6 кл., МБОУ «Лицей №101», КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
- Определение и изучение видов тли на территории экологического центра (сада) ДДТ им. В. Дубинина г. Новосибирска. Пашков Матвей Александрович, 6 кл., МБОУ СОШ № 160, МБУ ДО ДДТ им. В. Дубинина, Новосибирск
- Экологическая деятельность бобров в реке Большая. Прохоров Никита Николаевич, 5.4 кл., МБОУ «Большереченская СОШ», Омская область, п. Большеречье
- Окраска бабочки и окружающая среда. Пшеничникова Екатерина Дмитриевна, 5 кл., БОУ «Лицей№149», БОУ ДО г. Омска «ГДДюТ», Омск
- Выработка условного рефлекса у травоядной пираньи Паку. Сарибекян Виолетта Владимировна, 5 кл., МАОУ ДО ЦДО, МАОУ ДО ЦДО, Искитим, НСО
- Содержание бабочки крапивницы в домашних условиях. Холодов Максим Александрович, 6 кл., , МБОУ СОШ№56, МБУ ДО ДДТ им. В. Дубинина, Новосибирск
- Сравнение биоиндикационных признаков клопа-солдатика городской и сельской популяции. Яткунайте София Константиновна, 5 кл., МБОУ «Гимназия №5» имени Героя Советского Союза Константина Павлюкова», КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
СЕССИЯ № 3 (7-8 классы)
Диадэма, аудитория № 12, с 09:00-15:45 (с учетом перерывов на кофе-брейки и обед)
- Как дерево становится камнем. Анисимова Вероника Александровна, 7 кл., Лаборатория экологического воспитания ФИЦ ИЦиГ СО РАН, Новосибирск
- Любка двулистная, растение, занесённое в красную книгу Омской области. Бархатов Никита Андреевич, 8.3 кл., МБОУ «Большереченская СОШ», Омская область, п. Большеречье.
- Возможность и эффективность трансформации бактерий Escherichia coli и Bacillus brevis методом теплового шока. Бизина Дарина Викторовна, 8 кл., МБУДО «Созвездие», р.п. Кольцово, НСО
- Изучение состава, физико-химических свойств и эффективности действия синтетических моющих средств и их влияние на растения. Дик Элеонора Олеговна, 8 кл., Софонова Дарья Сергеевна, 8 кл., МБОУ СОШ №2 «Спектр», МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», Бердск, НСО
- Искусственное выведение пчелиной матки (на примере личной пасеки). Дроздов Леонид Сергеевич, 7 кл., БОУ г.Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии», БУ ДО «Обл СЮН», Омск
- Изучение гнездовой экологии птиц парковой зоны в дендропарке р. п. Большеречье. Иванова Анастасия Александровна, 7.3 кл., МБОУ «Большереченская СОШ», Омская область, п. Большеречье
- Исторические вехи Рудничного бора г. Кемерово. Матвеева Екатерина Дмитриевна, 8 кл., МАОУ «СОШ №78», МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово
- Экологическое исследование почв окрестностей р.п. Таврического. Моисеенко Алексей Евгеньевич, 7 кл., ОУ «Таврическая школа», УДО «ЦДО» Таврического района Омской области, р.п. Таврическое
- Сортоизучение томатов в условиях лесостепной зоны. Навойчик Екатерина Сергеевна, 7 кл., Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Лицей №149», БУ ДО «Обл СЮН», Омск
- Содержание глюкозы в анализах песчанки монгольской. Наумова Татьяна Ивановна, 8 «Б» кл., МБОУ лицей №113, Липа Дарья Дмитриевна, 8 «А» кл., МАОУ гимназия №12, Клуб юного биолога Новосибирского зоопарка МУП «Новосибирский зоопарк им. Р. А. Шило», Новосибирск
- Сосна как биоиндикатор загрязнения почвы и атмосферы тяжелыми металлами. Немов Виталий Андреевич, 7 кл., Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, Центр детского развития «Домисоль», Новосибирск
- Влияние питания на жизнедеятельность улитки кустарниковой (Fruticicola fruticum) в окрестностях Советского района г. Новосибирска. Прокофьева Елизавета Алексеевна, 7 кл., Лотова Дина Константиновна, 4 кл., Прокофьева Дарьяна Алексеевна, 4 кл., Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, Новосибирск
- Оценка экологического состояния окружающей среды на южном побережье озера Байкал в августе 2017 года. Репняк Тимофей Юрьевич, 8 кл., МБУДО «Созвездие», р.п. Кольцово, НСО
- Содержание песчанки в домашних условиях. Семёркина Полина Максимовна, 7 кл., МБОУ СОШ №11, МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», Бердск, НСО
- Особенности пирогенной сукцессии в Усть-Алеусском бору. Серпокрылов Илья Маратович, 8 кл., Лаборатория экологического воспитания ФИЦ ИЦиГ СО РАН, Новосибирск
- Изучение видового разнообразия грибов на приусадебном участке р.п. Большеречья Омской области. Тарасов Дмитрий Владимирович, 7.2 кл., МБОУ «Большереченская СОШ», Омская область, п. Большеречье
- Объекты Георпарка «АЛТАЙ» в окрестностях с. Ортолык. Тайленкунова Инесса Сергеевна, 7 кл., МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И.Лапшина», с. Ортолык, Кош-Агачский район, Республика Алтай
- Распространение чужеродной флоры в Калманском районе Алтайского края. Терехова Татьяна Александровна, 7 «А» кл., МБОУ «Гимназия №79», КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
- Палеоботанические находки Кубаевской террасы. Шатровская Полина Романовна, 7 кл., МБОУ СОШ №11, МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», Бердск, НСО
СЕССИЯ № 4 (9 класс)
Диадэма, аудитория № 16, с 09:00-13:00 (с учетом перерыва на кофе-брейк)
- Экологическая характеристика окрестностей озера Колыванского Алтайского края. Абрамчук Юлия Вячеславовна, 9 кл., МБОУ «Гимназия №22», КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
- Популяция касатика приземистого на территории Рудничного бора г. Кемерово. Ананьева Дарья Сергеевна, 9 кл., МБОУ «СОШ №92 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Кемерово
- Бенз(а)пирен C20H12 в атмосфере города Улан-Удэ: влияние и последствия. Архипова Маргарита Андреевна, 9 «В» кл., МАОУ Гимназия 33, Улан-Удэ
- Изучение экологического состояния реки Сараса методом биоиндикации. Бабий Анастасия Сергеевна, 9 кл., Сарасинская СОШ – филиал МБОУ АСОШ № 5 Алтайского района Алтайского края, с. Сараса, Алтайский Край
- Особенности размещения еловых лесов североалтайской физико-географической провинции. Бархатов Валерий Юрьевич, 9 кл., МБОУ «Чергинская СОШ», с. Черга, Шебалинский район, Республика Алтай
- Зубакина Светлана Викторовна, МБОУ «Гимназия №9 «Гармония» г. Горно-Алтайска», Живой уголок Чергинской школы, Горно-Алтайск
- Лебединое озеро — гордость Алтайского края. Березовский Данила Александрович, 9 кл., МБОУ «СОШ №38», КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
- Оценка состояния окружающей среды 40-х кварталов г. Улан-Удэ весовым методом. Дамдинова Яна Очировна, 9 кл., МАОУ СОШ № 49, Улан-Удэ
- Искусственный водоем родного села. Зяблова Валерия Васильевна, 9 кл., ОУ «Краповская», УДО «ЦДО» Таврического района Омской области, с. Карповка
- Экологическая тропа по «Областному дендрологическому саду имени Г.И.Гензе» (Омск). Леус Стефания Анатольевна, 9 кл., БОУ г.Омска «Гимназия № 19», БОУ ДО города Омска «Детский ЭкоЦентр», Омск
- Видовой состав растительных сообществ Ельцовского леса. Соколов Георгий Михайлович, 9 кл., МАОУ «Образовательный центр – гимназия №6 «Горностай», Новосибирск
- Типы леса Алеуской лесной дачи. Рогачева Александра Константиновна, 8 кл., Лаборатория экологического воспитания ФИЦ ИЦиГ СО РАН, Новосибирск
- Встречаемость животных на солонцах Тигирекского заповедника по данным фотоловушек. Сухорукова Ксения Евгеньевна, 9 кл., МБОУ «Гимназия №22», КГБУ ДО АКДЭЦ, Барнаул
- Адвентивная флора города Заринска. Титова Мария Викторова, 9 «Б» кл., МБОУ «Лицей «Бригантина», АКДЭЦ (Алтайский краевой детский экологический центр), г. Заринск, Алтайский край
- Клещевые зооантропозы Заринского района Алтайского края. Фатуева Анастасия Александровна, 9 кл., МБОУ «Лицей «Бригантина», АКДЭЦ, г. Заринск, Алтайский край
- Жуки-усачи окрестностей Поднебесных Зубьев Кузнецкого Алатау. Хусламова Ангелина Сергеевна, 9 кл., МБОУ «СОШ №34», ГУДО ОДЭБС, Кемерово
15:45–16:15 Кофе-брейк
15:45–16:30 Перерыв. Работа экспертной комиссии по оценке докладов.
16:15 Переход участников из корпуса «Диадэма» в главный корпус ИЦиГ СО РАН
16:30–17:30 Награждение участников конференции,
закрытие конференции (главный корпус ИЦиГ СО РАН, конференц-зале, 3 этаж).
После экскурсии иногородние участники будут доставлены до мест размещения.
3 ДЕНЬ — 24 НОЯБРЯ 2018 г. (суббота)
Экскурсионный день
09:00–17:00 Новосибирский зоопарк и Краеведческий музей Новосибирска.
Транспорт по всему маршруту будет предоставлен оргкомитетом, а входные билеты в зоопарк
(цены зоопарка: http://zoonovosib.ru/visitors/) и в Краеведческий музей
(цены музея: http://youmuseum.ru/services/tickets/) за счет участников