СБОРНИКИ ПРОШЕДШИХ КОНФЕРЕНЦИЙ:
Сборник тезисов 8-ой конференции: прямая ссылка
Сборник тезисов 7-ой конференции, прошедшей 20-23.11.2019 г.: прямая ссылка
Сборник тезисов 6-ой конференции, прошедшей 22-24.11.2018 г.: прямая ссылка
ссылка на 6-ой сборник в РИНЦ — https://elibrary.ru/item.asp?id=36473072
Сборник тезисов 5-ой конференции, прошедшей 23-24.11.2017 г.: прямая ссылка
ссылка на 5-ый сборник в РИНЦ — https://elibrary.ru/item.asp?id=32625944
Сборник тезисов 4-ей конференции, прошедшей 23-24.11.2016 г.: прямая ссылка
ссылка на 4-ый сборник в РИНЦ — https://elibrary.ru/item.asp?id=28813553
Сборник тезисов 3-ей конференции, прошедшей 19-20.11.2015 г.: прямая ссылка
ссылка на 3-ий сборник в РИНЦ — https://elibrary.ru/item.asp?id=28425215
Сборник тезисов 2-ой конференции, прошедшей 2-3.10.2014 г.: прямая ссылка
ссылка на 2-ой сборник в РИНЦ — https://elibrary.ru/item.asp?id=28836152
Крайняя дата отправки тезисов и заявок — 19 октября 2020 г.
Тезисы отправляются на адрес оргкомитета 4src2016@icg.sbras.ru (копия на svetazubova@gmail.com) одновременно с заявкой (скачать форму заявки).
Важно: после отправки заявки Вы получите ответ от оргкомитета «Заявка и тезисы получены». Если Вы в течение двух дней не получили ответа от оргкомитета о получении заявки и тезисов обязательно позвоните по телефону 8(383)363-49-77, 8-913-987-92-12, и убедитесь, что Ваша заявка поступила в оргкомитет (на случай сбоя работы электронной почты, попадания в «спам» и т.д.).
От одной организации принимаются не более двух тезисов от педагогов и не более трех тезисов от воспитанников. После 19.10.20 г. приём новых тезисов заканчивается. При соответствии тезисов обозначенным ниже критериям Вы получите на почту письмо со словами «работа принята к публикации». В противном случае организаторы высылают тезисы с комментариями авторам на доработку и/или переоформление. Автор, получивший работу на доработку, должен будет как можно быстрее довести работу до указанного формата и выслать организаторам. Если после первой отправки оргкомитет не будет удовлетворён внесёнными изменениями, тезисы с новыми комментариями будут отправлены вторично. Приём отредактированных работ заканчивается 31 октября. Работы участников, не выполнивших до этого срока требований по редактированию, не публикуются.
Требования к оформлению тезисов:
Материалы представляются авторами в текстовом редакторе Word страница А5 (148*210), шрифт Times New Roman, 10 pt, все поля по 1,7 см, ориентация страницы – книжная, выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25 см, межстрочный интервал – одинарный. Объём не более двух страниц у учащихся и не более трех – у преподавателей, включая иллюстративный материал (фотографии, таблицы, схемы) к тезисам. Иллюстративный материал к тезисам обязателен (2-3 объекта), должен содержать подписи и иметь на него ссылку в тексте тезиса, например, (рис. 2). Фотографии должны быть высокого качества, их необходимо присылать отдельными файлами (разрешение .jgp, .tif), а не вставлять в текст. Файл с рисунком должен содержать информацию: фамилию автора (в случае двух и более авторов – фамилию первого автора), затем педагоги пишут букву П и номер направления исследования, а воспитанники пишут букву В и номер секции, и далее следует порядковый номер упоминания рисунка в тексте. Подпись к рисунку вставляется в название файла. Например, у педагогов название файла с рисунком должно выглядеть следующим образом: Борисова_П2_2_Природоохранная акция на экологической тропе, а у воспитанников – Коршунов_В3_1_Определение скорости течения. Убедительная просьба выбрать фото самостоятельно и не присылать в оргкомитет фотографии в избыточном количестве «на выбор». Название файла с тезисами обозначается аналогично, но без указания последней цифры, т.е. Акинина_П5 или Коршунов_В3
Тезисы должны содержать (обращаем внимание, что тезисы будут проверены по программе «Антиплагиат», оригинальность текста должна составлять не менее 85%, вы самостоятельно можете провести предварительную проверку на сайте https://www.antiplagiat.ru/, бесплатно, требуется регистрация):
- Название работы: должно быть написано строчными буквами, кроме первой, топонимы, роды, виды и т. п. – с прописной, обычным шрифтом (в латинских названиях родов, видов и т. п. – курсив), с выравниванием по левому краю.
- Автора (ров): выравнивание по левому краю, имя и отчество пишется инициалами перед фамилией. Со-авторы (если есть) разделяются запятой, номер класса для воспитанников и для педагогов должность в образовательном учреждении и категория, а также учёная степень (если имеется).
- Название организации, город, адрес электронной почты (для педагогов), пишутся с выравниванием по левому краю с выделением курсивом.
- Текст тезисов должен иметь выравнивание по ширине.
- В конце тезисов обучающихся указывается руководитель исследовательской работы: инициалы и фамилия научного руководителя, учёная степень (если имеется), должность в образовательном учреждении и категория для педагогов. В случае наличия научного консультанта, сведения о нем указываются после информации о руководителе.
Структура тезисов школьников:
Тезисы представляют собой связный текст из нескольких абзацев. Подзаголовки «введение», «выводы» и т.п. не прописываются.
Первая часть соответствует разделу «введение» в научных и учебных работах. В ней даётся описание изучаемого объекта или проблемы и необходимые для понимания дальнейшей работы факты. Первая часть не должна составлять основной объём тезисов. Далее как можно более лаконично формулируется цель исследования – то, что Вы хотели понять в результате проведённой работы. Цель (вместе с третьей частью) – главный элемент тезисов, над её формулировкой стоит тщательно поработать.
Вторая часть соответствует разделу «материалы и методы». В ней обозначается район исследования, его сроки, если это важно – использованные методики (не нужно упоминать словосочетания вроде «метод анализа литературы», но стоит указать, с помощью каких приборов измерялись параметры, как именно и с помощью чего собирались живые объекты и т.п.). Смысл этого раздела – сделать максимально понятным, как именно Вы получали свои данные, чтобы в случае несходных результатов другой исследователь мог сверить свои методы с вашими.
Третья часть соответствует разделу научных работ «результаты», изложенному вкратце, или разделу «выводы», расширенному объяснением Ваших данных. Должна содержать полученную в ходе работы информацию и попытки объяснения полученных закономерностей. Всё это в совокупности должно отвечать на вопрос, сформулированный в цели. Если целью было определение видового состава каких-либо организмов, текст 3 части должен содержать количество видов, их список (возможно, в виде иллюстрации) и некий касающихся этих данных анализ; если цель формулировалась как выявление скорости чьего-либо роста – в тексте 3 части должны присутствовать измеренные значения и их анализ; аналогично для других тем. Третья часть, как правило, составляет основной объём тезисов.