ПРОГРАММА
Седьмой Сибирской межрегиональной конференции
«Современные подходы к организации юннатской деятельности»
(7SRC2019)
1 день — 20 ноября 2019 г. (среда)
08:30-09:30 — регистрация участников (гл. корпус, 1 эт.), приветственный кофе (холл, 3 эт.)
09:30-09:45 — открытие конференции (конференц-зал, 3 этаж). Приветственные слова:
— Кочетов Алексей Владимирович, директор ИЦиГ СО РАН, чл.-корр. РАН
— Шумный Владимир Константинович, советник РАН, Академик РАН, ИЦиГ СО РАН
— Сидорова Мария Юрьевна, председатель комитета охраны окружающей среды мэрии города Новосибирска
— Стекленева Анна Игоревна, зав. лабораторией экологического воспитания ИЦиГ СО РАН
09:45-10:25 — Батурин Сергей Олегович, н.с., к.б.н., ИЦиГ ОС РАН
«Особенности проектно-исследовательской деятельности школьников»
10:25-10:30 — Люлько Александр Николаевич, к.ф.-м.н., начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска
10:30-10:45 — Рыбаков Роман Владимирович, президент ООО «Современные Системы Выращивания»
10:45-11:00 — Фотев Юрий Валентинович, с.н.с., к.c-х.н., ЦСБС СО РАН
«Новые для России виды растений — продукты питания с лекарственными свойствами»
11:00-11:30 — кофе-брейк
11:30-12:30 — Вайнер Борис Григорьевич, д.ф.-м.н., с.н.с., в.н.с., ИФП СО РАН, профессор НГУ
«Современное тепловидение как уникальный метод изучения живой природы»
12:30-14:00 — обед
Программа для юннатов (с разделением на группы по классам):
14:00-14:15 — переход в корпус «Научно-образовательного отдела» №9 ИЦиГ СО РАН
14:30-18:00 — общеобразовательные лекции (с перерывом на кофе-брейк):
- «Домашние животные и история человечества», ст. лаб. Ф.Л. Абрашитов
- «Мир бабочек», к.с.-х.н., А.З. Афиногенов
- «Происхождение человека. Денисовский человек», в.н.с., к.б.н., А.С. Пилипенко
- мастер класс по флористике, В.А. Великанова
- экскурсия в «Музей истории генетики в Сибири»
- экскурсия к памятным местам ИЦиГ СО РАН: 1) Памятник Академику Д.К. Беляеву и его эксперименту по доместикации дикой лисицы; 2) Памятник лабораторной мыши «Мышь, вяжущая ДНК»
СКАЧАТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ образовательных лекций по классам в ТАБЛИЧНОМ ВИДЕ
Программа для представителей организаций:
14:00-14:30 — переезд в Технопарк Новосибирского Академгородка
14:30-18:00 — круглый стол «Современные подходы к организации юннатской деятельности» (с перерывом на кофе-брейк)
18:00-18:15 — переезд к ИЦиГ СО РАН (к воспитанникам)
Круглый стол
«Современные подходы к организации юннатской деятельности»
20 ноября 2019, Академпарк, конференц-зал №3, этаж 3
14:30-18:00
14:30 — 16:00
- Трубачева Анна Евгеньевна, к. ф.-м. н., заместитель директора по организационной и образовательной деятельности, ИЦиГ СО РАН, Новосибирск
«Об образовательной деятельности и ранней профориентации молодежи в ИЦиГ СО РАН» (15 мин.) - Батурин Сергей Олегович, научный сотрудник, ИЦиГ СО РАН, Новосибирск;
Стекленева Анна Игоревна, заведующий лабораторией, ИЦиГ СО РАН, Новосибирск
«Материалы конференции. Разбор ошибок и рекомендации» (20 мин.)
Пятиминутные сообщения на темы:
- Опыт привлечения подростков 14-17 лет к исследовательской деятельности.
- Абдрашитова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, УДО «ЦДО», р.п. Таврическое Таврического района Омской области
- Кудинова Ирина Николаевна, учитель географии, МБОУ АСОШ №5, с. Алтайское, Алтайский Край
- Леонова Марина Александровна, к.в.н., педагог дополнительного образования 1 к.к., МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, НСО.
«Экспериментально-исследовательская деятельность учащихся старшего школьного возраста на Станции юных натуралистов.» - Морозова Анастасия Александровна, методист, педагог дополнительного образования, МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово.
«Привлечение подростков к изучению природы родного края через участие в экологических экспедициях» - Хрюкина Рахима Эркиновна, учитель биологии и химии, педагог дополнительного образования, МКОУ-Кирзинская СОШ, МКОУ ДО «Дом детского творчества», с. Кирза, Новосибирский район, НСО
- Опыт получения грантов на природоохранную деятельность юннатов.
- Бердюгина Виктория Николаевна, учитель географии и биологии, Сарасинская СОШ – МБОУ АСОШ № 5 Алтайского района Алтайского края, с. Сараса, Алтайский Край
- Серобян Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, Красноярский краевой центр «Юннаты», Красноярск.
«Организация краевой экологической акции «Подари пернатым дом!»»
- Опыт взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию подростков.
- Сухорукова Ася Викторовна, педагог дополнительного образования, КГБУ ДО «АКДЭЦ», Барнаул.
«Из опыта работы: «Клуб для детей и родителей «Фауна» Алтайского краевого детского экологического центра»» - Ульянова Марина Викторовна, педагог дополнительного образования, Детский «ЭкоЦентр» г. Омска, Омск
16:00 — 16:30 – кофе-брейк
16:30 — 18:00
Пятиминутные сообщения на темы:
- Опыт организации волонтерской деятельности старшеклассников в природоохранных мероприятиях.
- Гарипова Ирина Никандровна, педагог-психолог, МБОУ «Евгащинская СОШ им. Д.М. Ефименко», с. Евгащино, Большереченский район, Омская область.
«Социализация детей и подростков в условиях работы школьной экологической дружины» - Попова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, 1 к.к., МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, НСО.
«Опыт организации экологических мероприятий»
- Опыт взаимодействия с НИИ при организации исследовательской деятельности юннатов.
- Данилова Альбина Афанасьевна, д.б.н, г.н.с. СФНЦА РАН; педагог дополнительного образования МКУ ДО НСР НСО «СЮН», р.п. Краснообск, НСО.
«Сотрудничество с НИИ позволяет повысить научный уровень работ учащихся даже без применения сложных методик» - Чемезов Алексей Вениаминович, к.т.н. вед.спец., ИСЭМ СО РАН, Иркутск. «Размышления о роли академических институтов в развитии проектной деятельности в школах и юннатских станциях»
- О научно-исследовательской деятельности в юннатском движении
- Вайнер Борис Григорьевич, д.ф.-м.н, с.н.с., ведущий научный сотрудник ИФП СО РАН, профессор НГУ, ИФП СО РАН, НГУ, Новосибирск.
«Опыт привлечения учащихся СУНЦ НГУ к научно-исследовательской деятельности» - Глазырина Софья Ивановна, педагог дополнительного образования, методист, МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово.
«Организация исследовательской деятельности со школьниками в МБОУДО «Городская станция юных натуралистов» г. Кемерово» - Кочеева Нина Алексеевна, к.г-м.н., доцент, ФГБОУ ВО ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет, Горно-Алтайск; Бархатова Ольга Павловна, учитель технологии, МБОУ «Чергинская СОШ», с. Черга Шебалинского района Республики Алтай
«Исследовательская работа школьников в отдаленных селах Республики Алтай» - Окорокова Елена Ивановна, учитель биологии, педагог дополнительного образования, МБОУ «СОШ № 75»; КГБУ ДО «АКДЭЦ», Барнаул.
«Формирование исследовательских навыков учащихся через реализацию школьных экологических практикумов». - Селиванова Любовь Петровна, педагог дополнительного образования, ГАУДО КОЦДЮТЭ, Кемерово.
«Диагностика исследовательских интересов школьника» - Фатуева Юлия Ивановна, учитель географии, педагог дополнительного образования (экологический центр), МБОУ СОШ №2 города Заринска; КГБУ ДО АКДЭЦ, Заринск.
«Формирование мотивации к проектно-исследовательской деятельности у подростков через занятия в объединении дополнительного образования естественнонаучной направленности «Экоклуб»»
Обсуждения…
После завершения программы иногородние участники будут доставлены до мест размещения (за исключением тех, кто размещается в гостинице «Золотая долина», гостинице и общежитиях НГУ).
2 день — 21 ноября 2019 г. (четверг)
Проспект Академика Лаврентьева, 6/6
(Научно-образовательный корпус ИЦиГ СО РАН № 9)
Краткое расписание:
09:00-10:45 — доклады юннатов (параллельные заседания)
10:45-11:15 — кофе-брейк
11:15-13:00 — доклады юннатов (параллельные заседания)
11:15-____ — выезд первой группы (9-ый и 11-ый классы) на экскурсию в Научно-образовательный центр НГУ «Эволюция Земли» (время экскурсии 11:30-13:00)
13:00-14:30 — обед
14:15-____ — выезд второй группы (7-ой класс) на экскурсию в Научно-образовательный центр НГУ «Эволюция Земли» (время экскурсии 14:30-16:00)
14:30-15:45 — доклады юннатов (параллельные заседания)
14:30-____ — выезд группы на экскурсию в ботсад в ЦСБС СО РАН (время экскурсии в 15:00-16:00)
15:45-16:15 — кофе-брейк (работа экспертной комиссии по оценке докладов)
15:45-____ — выезд третьей группы (10-ый класс) на экскурсию в Научно-образовательный центр НГУ «Эволюция Земли» (время экскурсии 16:00-17:30)
Научно-образовательный центр НГУ «ЭВОЛЮЦИЯ ЗЕМЛИ» (видеоролик про музей)
09:00-15:45 — доклады юннатов (параллельные заседания)
Продолжительность докладов – 10 минут + 5 минут на вопросы.
СКАЧАТЬ РАСПИСАНИЕ докладов в ТАБЛИЧНОМ ВИДЕ
Аудитория № 9212
4 класс
09:00 – 10:45
- Абдрашитов Родион Русланович, 4 кл., ОУ «Таврическая школа», УДО «ЦДО», р.п. Таврическое Таврического района Омской области. «История одной гусеницы»
- Бургонова Варвара Александровна, 4 кл., МБОУ «Биотехнологический лицей № 21», р.п. Кольцово, НСО. «Особенности поведения бурундука азиатского»
- Конова Дарья Евгеньевна, 4 кл., МБОУ «СОШ № 92», МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово. «Оценка состояния луговых сообществ природного комплекса Рудничный бор г. Кемерово»
- Левыкина Екатерина Андреевна, 4 кл., МБОУ «СОШ№55», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Изучение особенностей содержания и разведения дегу (Чилийской белки)»
- Решетова Анна Алексеевна, 4 кл., МБОУ «Биотехнологический лицей № 21», р.п. Кольцово, НСО. «Фенологические особенности цветения кульбабы осенней»
- Ульянов Илья Алексеевич, 4г кл., МБОУ Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, МАУДО ДТДУМ Юниор, Новосибирск. «Макрозообентосные биоиндикаторы в водоёмах окрестностей Советского района города Новосибирска»
- Шулякова Софья Александровна, 4 кл., СОШ 150, БОУ ДО г.Омска «ГДД(ю)Т, Омск. «Если исчезнут пчелы, исчезнем мы!»
10:45– 11:15 кофе-брейк
5 класс
11:15– 13:00
- Верещагин Дмитрий Алексеевич, 5 кл., МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», МАУ СОШ № 165, Екатеринбург. «Косой Брод»
- Девяткин Сергей Андреевич, 5 Б, МБОУ СОШ №160, Новосибирск. «Тихоходка. Удивительное рядом!»
- Долгих Михаил Константинович, 5 кл., Гимназия 19 кл., БОУ ДО г.Омска «ГДД(ю)Т, Омск. «Движение в свет»
- Межуев Егор Александрович, 5 кл., МКОУ Краснообская СОШ № 2, МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, НСО. «Влияние предпосевной обработки на прорастание семян туи западной (Thúja occidentális)»
- Сахилянов Айсур Эжерович, 5 кл., МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова», с. Кош-Агач, Республика Алтай. «15 лет ООПТ Природный парк «Зона покоя Укок»»
Аудитория № 9213
6 класс
09:00 – 10:45
- Балыкин Степан Сергеевич, 6 кл., МБОУ «Гимназия №45», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Влияние рубок на состав мирмикофауны парка «Изумрудный» г. Барнаула»
- Берёзина Мария Викторовна, 6 кл., МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» города Искитима Новосибирской области, МАОУ ДО ЦДО СП зооцентр «Аквариум», Искитим, НСО. «Оценка эффективности различных способов борьбы с «бурыми» диатомовыми водорослями в аквариуме»
- Брюханов Богдан Олегович, 6 кл., МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», МАОУ СОШ № 62, Екатеринбург. «Карстовые провалы в Сухоложском районе»
- Варламов Роман Вадимович, 6 кл., БОУ г. Омска «СОШ № 24», БУ ДО «Обл СЮН», Омск. «Разработка системы обогрева формикария для содержания муравьев, обитающих в Омской области»
- Власенко Диана Владимировна, 6 «А», МКОУ «Чистоозерная СОШ №1», МКОУ ДО ДДТ, р.п. Чистоозерное, Чистоозерного района, НСО. «Исследование снега в р.п. Чистоозерное, как показателя экологического состояния окружающей среды»
- Головина Татьяна Валерьевна, Ивченко Анастасия Сергеевна, 6 «А», МКОУ «Чистоозерная СОШ №1», МКОУ ДО ДДТ, р.п. Чистоозерное, Чистоозерного района, НСО. «Сортоиспытание гибридов перцев агрофирмы «Семко» на засоленных почвах р.п. Чистоозерное Новосибирской области в условиях открытого грунта»
- Жила София Сергеевна, 6 кл., МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», МАОУ Гимназия № 155, Екатеринбург. «Сад камней»
10:45– 11:15 кофе-брейк
6 класс
11:15– 13:15
- Калоша Вадим Артёмович, Мосягин Иван Александрович, 6 кл., МАОУ Лицей № 7, Красноярский краевой центр «Юннаты», Красноярск. «Исследование условий для выращивания растений суккулентов в закрытой и открытой системе флорариум»
- Матвейчук Алина Сергеевна, 6 кл., МБОУ «ООШ № 60», ГАУДО КОЦДЮТЭ, Кемерово. «Биология морской свинки при содержании в домашних условиях»
- Переверзева Варвара Александровна, Легомина Анастасия Витальевна, 6 кл., МБОУ СОШ№56 кл., МБУДО ДДТ им. В. Дубинина, Новосибирск. «Особенности поведения джунгарских хомячков: возможность совместного проживания и влияние режима кормления на суточную активность»
- Прохоров Никита Николаевич, 6.5 кл., МБОУ «Большереченская СОШ», р.п. Большеречья Омской области. «Изучение ондатры парковой зоны р. п. Большеречье в пойме реки Большая»
- Рощин Макар Андреевич, 6 «В» кл., МБОУ Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, МАУДО ДТДУМ Юниор, Новосибирск. «Липа сердцевидная (Tilia cordata) в окрестностях Советского района города Новосибирска»
- Тюлейкин Алексей Сергеевич, 6 кл., МБОУ «Гимназия №5», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Анализ родительских пар помесных морских свинок мини-зоопарка детского экологического центра»
- Яткунайте София Константиновна, 6 кл., МБОУ «Гимназия №5», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Индикационные морфы, выделенные по форме и размеру меланизированных пятен покрова Pyrrhocoris Apterus»
Аудитория № 9214
7 класс
09:00 – 10:45
- Бархатова Елизавета Юрьевна, 7 кл., МБОУ «Чергинская СОШ», с. Черга Шебалинского района Республики Алтай. «Изучение еловых лесов Усть – Коксинского района»
- Валуйко Ирина Александровна, Полюкова Дарья Александровна, 7 «з», МАОУ СОШ № 49 г.Улан-Удэ, Бурятия, Улан-Удэ. «Экологический паспорт школы № 49 г.Улан-Удэ»
- Григорьева Милла Максимовна, 7 кл., МБОУ «СОШ № 5», ГАУДО КОЦДЮТЭ, Кемерово. «Изучение зуба представителя сибирского вида р. Mammuthus»
- Ильин Никита Александрович, 7 кл., МБОУ СОШ №2 города Заринска, КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Заринск. «Пчелы-листорезы в условиях города Заринска»
- Красильникова Людмила Витальевна, Кидюк Вероника Игоревна, 7 кл., МБОУ «СОШ №97», МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово. «Укоренение ивы в различных средах»
- Красновская Алиса Александровна, Цуканова Лия Максимовна, 7 кл., МБОУ СШ №36 города Красноярска, Красноярск. «Видовое разнообразие лишайников в городе Красноярске и за его пределами»
- Лазарева Ксения Александровна, 7 кл., БОУ г. Омска «СОШ №118», Омск. «Растения часы на территории БОУ г. Омска средняя образовательная школа № 118»
10:45-11:15 кофе-брейк
7 класс
11:15 – 13:15
- Лаптева Алина Александровна, 7 кл., БОУ «СОШ №118», ЭкоЦентр г.Омска, Омск. «Факторы, влияющие на состояния прибрежной зоны озера Ленёво»
- Наумова Арина Викторовна, 7 кл., КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Использование гумата при искусственном содержании Hirudo Medicinalis»
- Немов Александр Андреевич, 7б, МБОУ Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, МАУДО ДТДУМ Юниор, Новосибирск. «Берёзы Советского района города Новосибирска»
- Пашков Матвей Александрович, 7 «А», МБОУ СОШ №160, МБУДО ДДТ им. В. Дубинина, Новосибирск. «Мои впечатления от посещения «Марсианских пейзажей»»
- Пивень Александр Павлович, 7 кл., МБОУ «СОШ № 5», ГАУДО КОЦДЮТЭ, Кемерово. «Биоиндикация средств бытовой химии»
- Сорокин Михаил Алексеевич, 7 кл., МБОУ «Биотехнологический лицей № 21», р.п. Кольцово, НСО. «Особенности распределения купольных муравейников в окрестностях эколого-туристического комплекса «Омулевый» Байкальского заповедника»
- Чемезова Анна Алексеевна, 7 кл., МБОУ г. Иркутска СОШ №24., МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества», Иркутск. «Морфологическая и молекулярная идентификация энтомопатогенного гриба»
- Якобюк Ксения Андреевна, 7/2 кл., БОУ г. Омска «СОШ №118», Омск. «Биологическая очистка воды с использованием водного растения Эйхорния»
13:15 – 14:30 обед
11 класс
14:30 – 15:15
- Дрянев Никита Владимирович, 2 курс, КГБПОУ «Алтайский государственный колледж», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Особенности разведения голубей породы Алтайский шалевый и Барнаульский монах»
- Лихошва Владислав Алексеевич, 11 кл., СУНЦ НГУ, МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, НСО. «Дыхательный отклик почвы на стресс как критерий степени ее деградации»
- Миронов Никита Алексеевич, 11 кл., СУНЦ НГУ, Новосибирск. «Вариация скорости пульсовой волны в лучевой артерии у человека при изменении давления воздуха в манжете плечевого тонометра»
Аудитория № 9216
8 класс
09:00 – 10:45
- Борщёв Андрей Дмитриевич, 8 кл., МБОУ «Чергинская СОШ», с. Черга Шебалинского района Республики Алтай. «Гнездования ласточек в трёх разных районах Республики Алтай – Шебалинского, Усть-Канского, Кош-Агачского»
- Буш Илья Алексеевич, 8.2 кл., МБОУ «Большереченская СОШ», р.п. Большеречья Омской области. «Парковые зоны – уникальный способ оптимизации отношений человека с природной средой»
- Глазырина Дарья Андреевна, 8 кл., МБОУ «Лицей №62», МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово. «Видовое разнообразие растений курума в районе приюта Гридинский Кузнецкого Алатау»
- Иванова Анастасия Александровна, 8.1 к.л., МБОУ «Большереченская СОШ», р.п. Большеречья Омской области. «Геоботаническое описание Дендропарка р.п. Большеречье – прошлое, настоящее, будущее»
- Коротких Надежда Владимировна, 8 кл., МБОУ Краснообская СОШ №1, МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, НСО. «Сравнение охотничьего поведения у грызунов, содержащихся на станции юных натуралистов»
- Моисеенко Алексей Евгеньевич, 8 кл., ОУ «Таврическая школа», р.п. Таврическое Таврического района Омской области. «Видовое разнообразие муравьев западной окрестности р.п. Таврического»
- Навойчик Екатерина Сергеевна, 8 кл., БУ ДО «Обл СЮН», Омск. «Сравнительная характеристика продуктивных качеств сортов томата, выращенных на УОУ «Омской областной станции юных натуралистов»»
10:45-11:15 кофе-брейк
8 класс
11:15 – 13:00
- Немов Виталий Андреевич, 8 кл., МБОУ «Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева», Детский центр «Домисоль», Новосибирск. «Исследование степени загрязнения окружающей среды методом биоиндикации по хвое сосны обыкновенной»
- Михалев Владислав Дмитриевич, 8 кл., МБОУ Гимназия № 3, лаборатория экологического воспитания ФИЦ ИЦиГ СО РАН, г. Новосибирск. «Экспериментальная проверка гипотезы о геологической роли муравьёв»
- Пахолкова Ксения Сергеевна, 8 кл., ОУ «Карповская школа», УДО «ЦДО», Омск. «Отряд прямокрылые: виды, обитающие в с. Карповка Таврического района Омской области»
- Прокашева Полина Олеговна, 8 кл., БОУ «СОШ №118», ЭкоЦентр г.Омска, Омск. «Состав прибрежно-водных растений озера Линево Муромского района Омской области»
- Рягина Ольга Степановна, 8 кл., МАОУ НСР НСО – лицей №13, МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, НСО. «Оценка качества семян клёна остролистного, интродуцированного в лесостепи Приобья»
- Саросек Александр Андреевич, Саросек Сергей Андреевич, 8 кл., МБОУ СОШ №11 кл., МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», Бердск, НСО. «Изучение особенностей вымерших животных Сибири (большерогий олень и бизон) на основе экспонатов музея «Природа»»
- Суткалова София Евгеньевна, 8 кл., МБОУ СОШ №2 города Заринска, КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Заринск. «Ядовитые комнатные растения МБОУ СОШ №2 г.Заринска»
13:00 – 14:30 обед
8 класс
14:30 – 15:15
- Тарасов Дмитрий Владимирович, 8 кл., «Большереченская СОШ», р.п. Большеречья Омской области. «Изучение биоразнообразия грибов в искусственных насаждениях поселка Большеречья Омской области.»
- Хасина София Александровна, 8 кл., МБОУ Гимназия №3 в Академгородке, ИЦиГ СО РАН, Новосибирск. «Видовой состав и трофическая приуроченность шмелей в экосистеме Усть-Алеуского соснового бора»
- Экибашев Роман Алексеевич, 8 кл., МБОУ «Чергинская СОШ», с. Черга Шебалинского района Республики Алтай. «Использование природных ресурсов Кош – Агачского, Усть-Коксинского и Шебалинского районов Республики Алтай»
Аудитория № 9217
9 класс
09:00 – 10:45
- Бочкова Лидия Евгеньевна, 9 кл., МБОУ «Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева», ИЦиГ СО РАН, Новосибирск. «Видовой состав афиллофоровых грибов на валежнике после сплошной вырубки смешанного леса»
- Вернигор Екатерина Андреевна, 9 кл., МБОУ АСОШ №5 кл., с. Алтайское, Алтайский Край. «Редкие и исчезающие растения Алтайского района»
- Золотоверхова Диана Андреевна, 9 кл., ОУ «Карповская школа», УДО «ЦДО», р.п. Таврическое Таврического района Омской области. «Пакукообразные с.Карповка Таврического района Омской области»
- Климаева Екатерина Николаевна, 9 кл., МБОУ АСОШ №5 кл., с. Алтайское, Алтайский Край. «Исследование экологического состояния Фадеева лога»
- Панина Таира Рустамовна, 9 кл., МБОУ СОШ №2 «Спектр», МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», Бердск, НСО. «Выращивание различных сортов салатов методом гидропоники»
- Сизых Анна Евгеньевна, 9 кл., МБОУ СШ №36 города Красноярска, Красноярск. «Бездомные собаки»
- Худенко Елизавета Евгеньевна, 9 кл., МБОУ «СОШ № 75», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Изучение влагопоглотительной способности мхов лесной зоны города Барнаула»
10:45 – 11:15 кофе-брейк
10 класс
11:15 – 13:00
- Абрамчук Юлия Вячеславовна, 10 кл., МБОУ «Гимназия №22», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Экологическая характеристика окрестностей озера Колыванского Алтайского края по данным исследований 2016-2018 гг.»
- Атрошенко Александр Павлович, Федорова Диана Александровна, Нижегородов Иван Дмитриевич, 10 кл., МБОУ «СОШ №6», МБОУ ДО «ЦДОД» г. Мариинск, Мариинск. «Организация экологической тропы «Тайны Арчекаса» в Мариинском районе»
- Бондаренко Кирилл Данилович, 10 кл., МБОУ НСР НСО «Новолуговская СШ № 57», с. Новолуговое, Новосибирский район, НСО. «Антропогенное влияние на ихтиофауну реки Переборка Новосибирского района»
- Жумабаева Зарина Каиргельдиновна, 10 кл., ОУ «Карповская школа», УДО «ЦДО», р.п. Таврическое Таврического района Омской области. «Изучение экологического состояния почв с.Карповка по частотам встречаемости фенов белого клевера.»
- Зяблова Валерия Васильевна, 10 кл., ОУ «Карповская школа», УДО «ЦДО», р.п. Таврическое Таврического района Омской области. «Дождевые черви»
- Наумова Татьяна Ивановна, 9 «Б», МБОУ лицей №113, Мурина Анна Евгеньевна, 10 «Б», МБОУ лицей №28 кл., МУП «Новосибирский зоопарк им. Р. А. Шило», Новосибирск. «Благополучие суриката с нарушением зрения»
- Петайкина Арина Андреевна, Седова Екатерина Евгеньевна, 10 кл., МАНОУ «Гимназия №2», МБОУ ДО «ЦДОД» г. Мариинск. «Организация природного (ботанического) заказника «Арчекасский кряж» регионального значения в Мариинском районе»
13:00 – 14:30 обед
10 класс
14:30 – 15:45
- Попов Борислав Аркадьевич, 10 кл., МБОУ «СОШ №16», МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово. «Зимующие птицы «ООПТ Рудничный бор» г.Кемерово»
- Смольский Владислав Владиславович, 10 «Б» кл., МБОУ лицей №159 кл., МУП «Новосибирский зоопарк им. Р. А. Шило», Новосибирск. «Особенности содержания суриката с проблемами здоровья»
- Сухорукова Ксения Евгеньевна, 10 кл., КГБОУ «АКПЛ», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Встречаемость животных на солонцах Тигирекского заповедника по данным фотоловушек за 2017 год»
- Тамбовцева Юлия Николаевна, 10 кл., МБОУ «Евгащинская СОШ им. Д.М. Ефименко», с. Евгащино, Большереченский район, Омская область. «Речка Нюхаловка»
- Фатуева Анастасия Александровна, 10 кл., МБОУ СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов г. Заринска, КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Заринск. «Восстановление палеогеографической обстановки Кытмановского района Алтайского края по останкам древних животных в период их жизни»
После завершения программы иногородние участники будут доставлены до мест размещения (за исключением тех, кто размещается в гостинице «Золотая долина», гостинице и общежитиях НГУ).
3 день — 22 ноября 2019 г. (пятница)
Параллельные занятия (корпус № 9)
09:00-10:30 — практические занятия для воспитанников и педагогов «Юный ученый», на которых воспитанники под руководством ученых будут проводить опыты, эксперименты и научные исследования.
Практика № 1 (на землянике):
Оценка по семенной продуктивности успеха гибридизации на примере земляники
(н.с., к.б.н., Сергей Олегович Батурин, ИЦиГ СО РАН)
Практика № 2 (на ряске):
Использование малой ряски для биоиндикационной оценки качества воды
(Валерия Романовна Белицкая, 130 Лицей Новосибирска)
Практика № 3 (на крысах):
Эксперимент «Открытое поле» и его применение в науке
(лаб. Федор Леонидович Абрашитов, ИЦиГ СО РАН)
Практика № 4 (на крысах):
Изучение исследовательского поведения и оценка тревожности у серых крыс
(м.н.с. Римма Валерьевна Кожемякина, ИЦиГ СО РАН)
Практика № 5 (на дрозофилах):
Повелители мух: дрозофила в научных исследованиях. Зачем нужны мутации
(в.н.с., к.б.н., Светлана Александровна Фёдорова, ИЦиГ СО РАН)
Практика № 6:
Основы компьютерного моделирования биологических систем
(м.н.с. Федор Владимирович Казанцев, ИЦиГ СО РАН).
Данное занятие будет проходить в главном корпусе в терминальном классе №1037.
Описание занятия: В рамках занятия будет построено несколько базовых компьютерных моделей системной биологии из раздела исследования молекулярно-генетических систем. Так же рассмотрим разработки ИЦиГ СО РАН в направлении накопления и обработки биологических данных. Для участия необходимы уверенные навыки владения компьютером.
СКАЧАТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ практик по классам в ТАБЛИЧНОМ ВИДЕ
10:30-11:00 — кофе-брейк
11:00-12:30 — практические занятия (продолжение)
12:30-13:30 — обед
13:30-14:30 — официальное закрытие конференции (в гл. корпусе, 3 этаж)
…………………….награждение участников дипломами и памятными призами
…………………….коллективная фотография участников конференции
14:30-18:00 — экскурсионная программа:
- Группа 1: Ботанический сад — ЦСБС СО РАН. Выезд от института в 14:30 (время экскурсии: 15:00-16:00).
- Группа 2: Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН. Выход/выезд от института в 14:30 (время экскурсии: 15:00-16:30).
- Группа 3: Новосибирский планетарий (URL). Выезд от института в 14:30. Сначала в Лабораторию Экологического воспитания и далее, в 16:30, в Планетарий на фильм «Черные дыры: обратная сторона Вселенной» (время экскурсии в Планетарии в 17:30~19:00).
- Группа 4: Научно-образовательный центр НГУ «Эволюция земли» (видеоролик про музей). Выезд от института в 14:15 (время экскурсии: 14:30-16:00).
После завершения программы иногородние участники будут доставлены до мест размещения.
4 день — 23 ноября 2019 г. (суббота)
09:00–17:00 — экскурсионный день.
Транспорт по всему маршруту будет предоставлен оргкомитетом, а входные билеты за счет самих участников.
Экскурсионные маршруты:
- Зоопарк (сайт, цены) + Краеведческий музей Новосибирска (сайт, цены)
- Зоопарк (сайт, цены)
- Зоопарк (сайт, цены) + Музей Солнца (сайт, цены)
- Музей Солнца (сайт, цены)
- Музей Солнца (сайт, цены) + Краеведческий музей Новосибирска (сайт, цены)
- Музей мировой погребальной культуры (сайт, цены) + Музей Солнца (сайт, цены)
После экскурсии иногородние участники будут доставлены до мест размещения или высажены по маршруту (для отъезда домой после конференции).