Программа

ПРОГРАММА
Седьмой Сибирской межрегиональной конференции
«Современные подходы к организации юннатской деятельности»
(7SRC2019)

 

1 день — 20 ноября 2019 г. (среда)

08:30-09:30 — регистрация участников (гл. корпус, 1 эт.), приветственный кофе (холл, 3 эт.) 
09:30-09:45 — открытие конференции (конференц-зал, 3 этаж). Приветственные слова:
— Кочетов Алексей Владимирович, директор ИЦиГ СО РАН, чл.-корр. РАН
Шумный Владимир Константинович, советник РАН, Академик РАН, ИЦиГ СО РАН
Сидорова Мария Юрьевна, председатель комитета охраны окружающей среды мэрии города Новосибирска
Стекленева Анна Игоревна, зав. лабораторией экологического воспитания ИЦиГ СО РАН
09:45-10:25 — Батурин Сергей Олегович, н.с., к.б.н., ИЦиГ ОС РАН
«Особенности проектно-исследовательской деятельности школьников»
10:25-10:30 —
Люлько Александр Николаевич, к.ф.-м.н., начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска
10:30-10:45 — Рыбаков Роман Владимирович, президент ООО «Современные Системы Выращивания»
10:45-11:00 — Фотев Юрий Валентинович, с.н.с., к.c-х.н., ЦСБС СО РАН
«Новые для России виды растений — продукты питания с лекарственными свойствами»

11:00-11:30 — кофе-брейк

11:30-12:30 — Вайнер Борис Григорьевич, д.ф.-м.н., с.н.с., в.н.с., ИФП СО РАН, профессор НГУ
«Современное тепловидение как уникальный метод изучения живой природы»
12:30-14:00 — обед

Программа для юннатов (с разделением на группы по классам):
14:00-14:15 — переход в корпус «Научно-образовательного отдела» №9 ИЦиГ СО РАН
14:30-18:00 — общеобразовательные лекции (с перерывом на кофе-брейк):

  • «Домашние животные и история человечества», ст. лаб. Ф.Л. Абрашитов
  • «Мир бабочек», к.с.-х.н., А.З. Афиногенов
  • «Происхождение человека. Денисовский человек», в.н.с., к.б.н., А.С. Пилипенко
  • мастер класс по флористике, В.А. Великанова
  • экскурсия в «Музей истории генетики в Сибири»
  • экскурсия к памятным местам ИЦиГ СО РАН: 1) Памятник Академику Д.К. Беляеву и его эксперименту по доместикации дикой лисицы; 2) Памятник лабораторной мыши «Мышь, вяжущая ДНК»

СКАЧАТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ образовательных лекций по классам в ТАБЛИЧНОМ ВИДЕ

Программа для представителей организаций: 
14:00-14:30 — переезд в Технопарк Новосибирского Академгородка
14:30-18:00 — круглый стол «Современные подходы к организации юннатской деятельности»  (с перерывом на кофе-брейк)
18:00-18:15 — переезд к ИЦиГ СО РАН (к воспитанникам)

Круглый стол
«Современные подходы к организации юннатской деятельности»
20 ноября 2019, Академпарк, конференц-зал №3, этаж 3
14:30-18:00

14:30 — 16:00 

  • Трубачева Анна Евгеньевна, к. ф.-м. н., заместитель директора по организационной и образовательной деятельности, ИЦиГ СО РАН, Новосибирск
    «Об образовательной деятельности и ранней профориентации молодежи в ИЦиГ СО РАН» (15 мин.)
  • Батурин Сергей Олегович, научный сотрудник, ИЦиГ СО РАН, Новосибирск;
    Стекленева Анна Игоревна, заведующий лабораторией, ИЦиГ СО РАН, Новосибирск
    «Материалы конференции. Разбор ошибок и рекомендации» (20 мин.)

 Пятиминутные сообщения на темы:

  1. Опыт привлечения подростков 14-17 лет к исследовательской деятельности.
  • Абдрашитова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, УДО «ЦДО», р.п. Таврическое Таврического района Омской области
  • Кудинова Ирина Николаевна, учитель географии, МБОУ АСОШ №5, с. Алтайское, Алтайский Край
  • Леонова Марина Александровна, к.в.н., педагог дополнительного образования 1 к.к., МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, НСО.
    «Экспериментально-исследовательская деятельность учащихся старшего школьного возраста на Станции юных натуралистов.»
  • Морозова Анастасия Александровна, методист, педагог дополнительного образования, МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово.
    «Привлечение подростков к изучению природы родного края через участие в экологических экспедициях»
  • Хрюкина Рахима Эркиновна, учитель биологии и химии, педагог дополнительного образования, МКОУ-Кирзинская СОШ, МКОУ ДО «Дом детского творчества», с. Кирза, Новосибирский район, НСО
  1. Опыт получения грантов на природоохранную деятельность юннатов.
  • Бердюгина Виктория Николаевна, учитель географии и биологии, Сарасинская СОШ – МБОУ АСОШ № 5 Алтайского района Алтайского края, с. Сараса, Алтайский Край
  • Серобян Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, Красноярский краевой центр «Юннаты», Красноярск.
    «Организация краевой экологической акции «Подари пернатым дом!»»
  1. Опыт взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию подростков.
  • Сухорукова Ася Викторовна, педагог дополнительного образования, КГБУ ДО «АКДЭЦ», Барнаул.
    «Из опыта работы: «Клуб для детей и родителей «Фауна» Алтайского краевого детского экологического центра»»
  • Ульянова Марина Викторовна, педагог дополнительного образования, Детский «ЭкоЦентр» г. Омска, Омск

16:00 — 16:30 – кофе-брейк

16:30 — 18:00
Пятиминутные сообщения на темы:

  1. Опыт организации волонтерской деятельности старшеклассников в природоохранных мероприятиях.
  • Гарипова Ирина Никандровна, педагог-психолог, МБОУ «Евгащинская СОШ им. Д.М. Ефименко», с. Евгащино, Большереченский район, Омская область.
    «Социализация детей и подростков в условиях работы школьной экологической дружины»
  • Попова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, 1 к.к., МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, НСО.
    «Опыт организации экологических мероприятий»
  1. Опыт взаимодействия с НИИ при организации исследовательской деятельности юннатов.
  • Данилова Альбина Афанасьевна, д.б.н, г.н.с. СФНЦА РАН; педагог дополнительного образования МКУ ДО НСР НСО «СЮН», р.п. Краснообск, НСО.
    «Сотрудничество с НИИ позволяет повысить научный уровень работ учащихся даже без применения сложных методик»
  • Чемезов Алексей Вениаминович, к.т.н. вед.спец., ИСЭМ СО РАН, Иркутск. «Размышления о роли академических институтов в развитии проектной деятельности в школах и юннатских станциях»
  1. О научно-исследовательской деятельности в юннатском движении
  • Вайнер Борис Григорьевич, д.ф.-м.н, с.н.с., ведущий научный сотрудник ИФП СО РАН, профессор НГУ, ИФП СО РАН, НГУ, Новосибирск.
    «Опыт привлечения учащихся СУНЦ НГУ к научно-исследовательской деятельности»
  • Глазырина Софья Ивановна, педагог дополнительного образования, методист, МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово.
    «Организация исследовательской деятельности со школьниками в МБОУДО «Городская станция юных натуралистов» г. Кемерово»
  • Кочеева Нина Алексеевна, к.г-м.н., доцент, ФГБОУ ВО ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет, Горно-Алтайск; Бархатова Ольга Павловна, учитель технологии, МБОУ «Чергинская СОШ», с. Черга Шебалинского района Республики Алтай
    «Исследовательская работа школьников в отдаленных селах Республики Алтай»
  • Окорокова Елена Ивановна, учитель биологии, педагог дополнительного образования, МБОУ «СОШ № 75»; КГБУ ДО «АКДЭЦ», Барнаул.
    «Формирование исследовательских навыков учащихся через реализацию школьных экологических практикумов».
  • Селиванова Любовь Петровна, педагог дополнительного образования, ГАУДО КОЦДЮТЭ, Кемерово.
    «Диагностика исследовательских интересов школьника»
  • Фатуева Юлия Ивановна, учитель географии, педагог дополнительного образования (экологический центр), МБОУ СОШ №2 города Заринска; КГБУ ДО АКДЭЦ, Заринск.
    «Формирование мотивации к проектно-исследовательской деятельности у подростков через занятия в объединении дополнительного образования естественнонаучной направленности «Экоклуб»»

Обсуждения…

После завершения программы иногородние участники будут доставлены до мест размещения (за исключением тех, кто размещается в гостинице «Золотая долина», гостинице и общежитиях НГУ).

 

2 день — 21 ноября 2019 г. (четверг)
Проспект Академика Лаврентьева, 6/6
(Научно-образовательный корпус ИЦиГ СО РАН № 9)

 

Краткое расписание:

09:00-10:45 — доклады юннатов (параллельные заседания)
10:45-11:15 — кофе-брейк
11:15-13:00 доклады юннатов (параллельные заседания)
11:15-____ — выезд первой группы (9-ый и 11-ый классы) на экскурсию в Научно-образовательный центр НГУ «Эволюция Земли» (время экскурсии 11:30-13:00)
13:00-14:30 — обед
14:15-____ — выезд второй группы (7-ой класс) на экскурсию в  Научно-образовательный центр НГУ «Эволюция Земли» (время экскурсии 14:30-16:00)
14:30-15:45 — доклады юннатов (параллельные заседания)
14:30-____ — выезд группы на экскурсию в ботсад в ЦСБС СО РАН (время экскурсии в 15:00-16:00)
15:45-16:15 — кофе-брейк  (работа экспертной комиссии по оценке докладов)
15:45-____ — выезд третьей группы (10-ый класс) на экскурсию в Научно-образовательный центр НГУ «Эволюция Земли» (время экскурсии 16:00-17:30)

Научно-образовательный центр НГУ «ЭВОЛЮЦИЯ ЗЕМЛИ» (видеоролик про музей)

 

09:00-15:45 — доклады юннатов (параллельные заседания
Продолжительность докладов – 10 минут + 5 минут на вопросы.

СКАЧАТЬ РАСПИСАНИЕ докладов в ТАБЛИЧНОМ ВИДЕ

Аудитория № 9212

4 класс
09:00 – 10:45

  1. Абдрашитов Родион Русланович, 4 кл., ОУ «Таврическая школа», УДО «ЦДО», р.п. Таврическое Таврического района Омской области. «История одной гусеницы»
  2. Бургонова Варвара Александровна, 4 кл., МБОУ «Биотехнологический лицей № 21», р.п. Кольцово, НСО. «Особенности поведения бурундука азиатского»
  3. Конова Дарья Евгеньевна, 4 кл., МБОУ «СОШ № 92», МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово. «Оценка состояния луговых сообществ природного комплекса Рудничный бор г. Кемерово»
  4. Левыкина Екатерина Андреевна, 4 кл., МБОУ «СОШ№55», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Изучение особенностей содержания и разведения дегу (Чилийской белки)»
  5. Решетова Анна Алексеевна, 4 кл., МБОУ «Биотехнологический лицей № 21», р.п. Кольцово, НСО. «Фенологические особенности цветения кульбабы осенней»
  6. Ульянов Илья Алексеевич, 4г кл., МБОУ Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, МАУДО ДТДУМ Юниор, Новосибирск. «Макрозообентосные биоиндикаторы в водоёмах окрестностей Советского района города Новосибирска»
  7. Шулякова Софья Александровна, 4 кл., СОШ 150, БОУ ДО г.Омска «ГДД(ю)Т, Омск. «Если исчезнут пчелы, исчезнем мы!»

10:45– 11:15 кофе-брейк

5 класс
11:15– 13:00

  1. Верещагин Дмитрий Алексеевич, 5 кл., МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», МАУ СОШ № 165, Екатеринбург. «Косой Брод»
  2. Девяткин Сергей Андреевич, 5 Б, МБОУ СОШ №160, Новосибирск. «Тихоходка. Удивительное рядом!»
  3. Долгих Михаил Константинович, 5 кл., Гимназия 19 кл., БОУ ДО г.Омска «ГДД(ю)Т, Омск. «Движение в свет»
  4. Межуев Егор Александрович, 5 кл., МКОУ Краснообская СОШ № 2, МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, НСО. «Влияние предпосевной обработки на прорастание семян туи западной (Thúja occidentális)»
  5. Сахилянов Айсур Эжерович, 5 кл., МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова», с. Кош-Агач, Республика Алтай. «15 лет ООПТ Природный парк «Зона покоя Укок»»

Аудитория № 9213

6 класс
09:00 – 10:45

  1. Балыкин Степан Сергеевич, 6 кл., МБОУ «Гимназия №45», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Влияние рубок на состав мирмикофауны парка «Изумрудный» г. Барнаула»
  2. Берёзина Мария Викторовна, 6 кл., МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» города Искитима Новосибирской области, МАОУ ДО ЦДО СП зооцентр «Аквариум», Искитим, НСО. «Оценка эффективности различных способов борьбы с «бурыми» диатомовыми водорослями в аквариуме»
  3. Брюханов Богдан Олегович, 6 кл., МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», МАОУ СОШ № 62, Екатеринбург. «Карстовые провалы в Сухоложском районе»
  4. Варламов Роман Вадимович, 6 кл., БОУ г. Омска «СОШ № 24», БУ ДО «Обл СЮН», Омск. «Разработка системы обогрева формикария для содержания муравьев, обитающих в Омской области»
  5. Власенко Диана Владимировна, 6 «А», МКОУ «Чистоозерная СОШ №1», МКОУ ДО ДДТ, р.п. Чистоозерное, Чистоозерного района, НСО. «Исследование снега в р.п. Чистоозерное, как показателя экологического состояния окружающей среды»
  6. Головина Татьяна Валерьевна, Ивченко Анастасия Сергеевна, 6 «А», МКОУ «Чистоозерная СОШ №1», МКОУ ДО ДДТ, р.п. Чистоозерное, Чистоозерного района, НСО. «Сортоиспытание гибридов перцев агрофирмы «Семко» на засоленных почвах р.п. Чистоозерное Новосибирской области в условиях открытого грунта»
  7. Жила София Сергеевна, 6 кл., МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», МАОУ Гимназия № 155, Екатеринбург. «Сад камней»

10:45– 11:15 кофе-брейк

6 класс
11:15– 13:15 

  1. Калоша Вадим Артёмович, Мосягин Иван Александрович, 6 кл., МАОУ Лицей № 7, Красноярский краевой центр «Юннаты», Красноярск. «Исследование условий для выращивания растений суккулентов в закрытой и открытой системе флорариум»
  2. Матвейчук Алина Сергеевна, 6 кл., МБОУ «ООШ № 60», ГАУДО КОЦДЮТЭ, Кемерово. «Биология морской свинки при содержании в домашних условиях»
  3. Переверзева Варвара Александровна, Легомина Анастасия Витальевна, 6 кл., МБОУ СОШ№56 кл., МБУДО ДДТ им. В. Дубинина, Новосибирск. «Особенности поведения джунгарских хомячков: возможность совместного проживания и влияние режима кормления на суточную активность»
  4. Прохоров Никита Николаевич, 6.5 кл., МБОУ «Большереченская СОШ», р.п. Большеречья Омской области. «Изучение ондатры парковой зоны р. п. Большеречье в пойме реки Большая»
  5. Рощин Макар Андреевич, 6 «В» кл., МБОУ Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, МАУДО ДТДУМ Юниор, Новосибирск. «Липа сердцевидная (Tilia cordata) в окрестностях Советского района города Новосибирска»
  6. Тюлейкин Алексей Сергеевич, 6 кл., МБОУ «Гимназия №5», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Анализ родительских пар помесных морских свинок мини-зоопарка детского экологического центра»
  7. Яткунайте София Константиновна, 6 кл., МБОУ «Гимназия №5», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Индикационные морфы, выделенные по форме и размеру меланизированных пятен покрова Pyrrhocoris Apterus»

Аудитория № 9214

7 класс
09:00 – 10:45

  1. Бархатова Елизавета Юрьевна, 7 кл., МБОУ «Чергинская СОШ», с. Черга Шебалинского района Республики Алтай. «Изучение еловых лесов Усть – Коксинского района»
  2. Валуйко Ирина Александровна, Полюкова Дарья Александровна, 7 «з», МАОУ СОШ № 49 г.Улан-Удэ, Бурятия, Улан-Удэ. «Экологический паспорт школы № 49 г.Улан-Удэ»
  3. Григорьева Милла Максимовна, 7 кл., МБОУ «СОШ № 5», ГАУДО КОЦДЮТЭ, Кемерово. «Изучение зуба представителя сибирского вида р. Mammuthus»
  4. Ильин Никита Александрович, 7 кл., МБОУ СОШ №2 города Заринска, КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Заринск. «Пчелы-листорезы в условиях города Заринска»
  5. Красильникова Людмила Витальевна, Кидюк Вероника Игоревна, 7 кл., МБОУ «СОШ №97», МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово. «Укоренение ивы в различных средах»
  6. Красновская Алиса Александровна, Цуканова Лия Максимовна, 7 кл., МБОУ СШ №36 города Красноярска, Красноярск. «Видовое разнообразие лишайников в городе Красноярске и за его пределами»
  7. Лазарева Ксения Александровна, 7 кл., БОУ г. Омска «СОШ №118», Омск. «Растения часы   на территории БОУ г. Омска средняя образовательная школа № 118»

10:45-11:15 кофе-брейк

7 класс
11:15 – 13:15

  1. Лаптева Алина Александровна, 7 кл., БОУ «СОШ №118», ЭкоЦентр г.Омска, Омск. «Факторы, влияющие на состояния прибрежной зоны озера Ленёво»
  2. Наумова Арина Викторовна, 7 кл., КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Использование гумата при искусственном содержании Hirudo Medicinalis»
  3. Немов Александр Андреевич, 7б, МБОУ Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, МАУДО ДТДУМ Юниор, Новосибирск. «Берёзы Советского района города Новосибирска»
  4. Пашков Матвей Александрович, 7 «А», МБОУ СОШ №160, МБУДО ДДТ им. В. Дубинина, Новосибирск. «Мои впечатления от посещения «Марсианских пейзажей»»
  5. Пивень Александр Павлович, 7 кл., МБОУ «СОШ № 5», ГАУДО КОЦДЮТЭ, Кемерово. «Биоиндикация средств бытовой химии»
  6. Сорокин Михаил Алексеевич, 7 кл., МБОУ «Биотехнологический лицей № 21», р.п. Кольцово, НСО. «Особенности распределения купольных муравейников в окрестностях эколого-туристического комплекса «Омулевый» Байкальского заповедника»
  7. Чемезова Анна Алексеевна, 7 кл., МБОУ г. Иркутска СОШ №24., МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества», Иркутск. «Морфологическая и молекулярная идентификация энтомопатогенного гриба»
  8. Якобюк Ксения Андреевна, 7/2 кл., БОУ г. Омска «СОШ №118», Омск. «Биологическая очистка воды с использованием водного растения Эйхорния»

13:15 – 14:30 обед

11 класс
14:30 – 15:15

  1. Дрянев Никита Владимирович, 2 курс, КГБПОУ «Алтайский государственный колледж», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Особенности разведения голубей породы Алтайский шалевый и Барнаульский монах»
  2. Лихошва Владислав Алексеевич, 11 кл., СУНЦ НГУ, МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, НСО. «Дыхательный отклик почвы на стресс как критерий степени ее деградации»
  3. Миронов Никита Алексеевич, 11 кл., СУНЦ НГУ, Новосибирск. «Вариация скорости пульсовой волны в лучевой артерии у человека при изменении давления воздуха в манжете плечевого тонометра»

Аудитория № 9216

8 класс
09:00 – 10:45

  1. Борщёв Андрей Дмитриевич, 8 кл., МБОУ «Чергинская СОШ», с. Черга Шебалинского района Республики Алтай. «Гнездования ласточек в трёх разных районах Республики Алтай – Шебалинского, Усть-Канского, Кош-Агачского»
  2. Буш Илья Алексеевич, 8.2 кл., МБОУ «Большереченская СОШ», р.п. Большеречья Омской области. «Парковые зоны – уникальный способ оптимизации отношений человека с природной средой»
  3. Глазырина Дарья Андреевна, 8 кл., МБОУ «Лицей №62», МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово. «Видовое разнообразие растений курума в районе приюта Гридинский Кузнецкого Алатау»
  4. Иванова Анастасия Александровна, 8.1 к.л., МБОУ «Большереченская СОШ», р.п. Большеречья Омской области. «Геоботаническое описание Дендропарка р.п. Большеречье – прошлое, настоящее, будущее»
  5. Коротких Надежда Владимировна, 8 кл., МБОУ Краснообская СОШ №1, МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, НСО. «Сравнение охотничьего поведения у грызунов, содержащихся на станции юных натуралистов»
  6. Моисеенко Алексей Евгеньевич, 8 кл., ОУ «Таврическая школа», р.п. Таврическое Таврического района Омской области. «Видовое разнообразие муравьев западной окрестности р.п. Таврического»
  7. Навойчик Екатерина Сергеевна, 8 кл., БУ ДО «Обл СЮН», Омск. «Сравнительная характеристика продуктивных качеств сортов томата, выращенных на УОУ «Омской областной станции юных натуралистов»»

10:45-11:15 кофе-брейк

8 класс
11:15 – 13:00

  1. Немов Виталий Андреевич, 8 кл., МБОУ «Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева», Детский центр «Домисоль», Новосибирск. «Исследование степени загрязнения окружающей среды методом биоиндикации по хвое сосны обыкновенной»
  2. Михалев Владислав Дмитриевич, 8 кл., МБОУ Гимназия № 3, лаборатория экологического воспитания ФИЦ ИЦиГ СО РАН, г. Новосибирск. «Экспериментальная проверка гипотезы о геологической роли муравьёв»
  3. Пахолкова Ксения Сергеевна, 8 кл., ОУ «Карповская школа», УДО «ЦДО», Омск. «Отряд прямокрылые: виды, обитающие в с. Карповка Таврического района Омской области»
  4. Прокашева Полина Олеговна, 8 кл., БОУ «СОШ №118», ЭкоЦентр г.Омска, Омск. «Состав прибрежно-водных растений озера Линево Муромского района Омской области»
  5. Рягина Ольга Степановна, 8 кл., МАОУ НСР НСО – лицей №13, МКУ ДО НСР НСО «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, НСО. «Оценка качества семян клёна остролистного, интродуцированного в лесостепи Приобья»
  6. Саросек Александр Андреевич, Саросек Сергей Андреевич, 8 кл., МБОУ СОШ №11 кл., МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», Бердск, НСО. «Изучение особенностей вымерших животных Сибири (большерогий олень и бизон) на основе экспонатов музея «Природа»»
  7. Суткалова София Евгеньевна, 8 кл., МБОУ СОШ №2 города Заринска, КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Заринск. «Ядовитые комнатные растения МБОУ СОШ №2 г.Заринска»

13:00 – 14:30 обед

8 класс
14:30 – 15:15

  1. Тарасов Дмитрий Владимирович, 8 кл., «Большереченская СОШ», р.п. Большеречья Омской области. «Изучение биоразнообразия грибов в искусственных насаждениях поселка Большеречья Омской области.»
  2. Хасина София Александровна, 8 кл., МБОУ Гимназия №3 в Академгородке, ИЦиГ СО РАН, Новосибирск. «Видовой состав и трофическая приуроченность шмелей в экосистеме Усть-Алеуского соснового бора»
  3. Экибашев Роман Алексеевич, 8 кл., МБОУ «Чергинская СОШ», с. Черга Шебалинского района Республики Алтай. «Использование природных ресурсов Кош – Агачского, Усть-Коксинского и Шебалинского районов Республики Алтай»

Аудитория № 9217

9 класс
09:00 – 10:45

  1. Бочкова Лидия Евгеньевна, 9 кл., МБОУ «Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева», ИЦиГ СО РАН, Новосибирск. «Видовой состав афиллофоровых грибов на валежнике после сплошной вырубки смешанного леса»
  2. Вернигор Екатерина Андреевна, 9 кл., МБОУ АСОШ №5 кл., с. Алтайское, Алтайский Край. «Редкие и исчезающие растения Алтайского района»
  3. Золотоверхова Диана Андреевна, 9 кл., ОУ «Карповская школа», УДО «ЦДО», р.п. Таврическое Таврического района Омской области. «Пакукообразные с.Карповка Таврического района Омской области»
  4. Климаева Екатерина Николаевна, 9 кл., МБОУ АСОШ №5 кл., с. Алтайское, Алтайский Край. «Исследование экологического состояния Фадеева лога»
  5. Панина Таира Рустамовна, 9 кл., МБОУ СОШ №2 «Спектр», МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», Бердск, НСО. «Выращивание различных сортов салатов методом гидропоники»
  6. Сизых Анна Евгеньевна, 9 кл., МБОУ СШ №36 города Красноярска, Красноярск. «Бездомные собаки»
  7. Худенко Елизавета Евгеньевна, 9 кл., МБОУ «СОШ № 75», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Изучение влагопоглотительной способности мхов лесной зоны города Барнаула»

10:45 – 11:15 кофе-брейк

10 класс
11:15 – 13:00

  1. Абрамчук Юлия Вячеславовна, 10 кл., МБОУ «Гимназия №22», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Экологическая характеристика окрестностей озера Колыванского Алтайского края по данным исследований 2016-2018 гг.»
  2. Атрошенко Александр Павлович, Федорова Диана Александровна, Нижегородов Иван Дмитриевич, 10 кл., МБОУ «СОШ №6», МБОУ ДО «ЦДОД» г. Мариинск, Мариинск. «Организация экологической тропы «Тайны Арчекаса» в Мариинском районе»
  3. Бондаренко Кирилл Данилович, 10 кл., МБОУ НСР НСО «Новолуговская СШ № 57», с. Новолуговое, Новосибирский район, НСО. «Антропогенное влияние на ихтиофауну реки Переборка Новосибирского района»
  4. Жумабаева Зарина Каиргельдиновна, 10 кл., ОУ «Карповская школа», УДО «ЦДО», р.п. Таврическое Таврического района Омской области. «Изучение экологического состояния почв с.Карповка по частотам встречаемости фенов белого клевера.»
  5. Зяблова Валерия Васильевна, 10 кл., ОУ «Карповская школа», УДО «ЦДО», р.п. Таврическое Таврического района Омской области. «Дождевые черви»
  6. Наумова Татьяна Ивановна, 9 «Б», МБОУ лицей №113, Мурина Анна Евгеньевна, 10 «Б», МБОУ лицей №28 кл., МУП «Новосибирский зоопарк им. Р. А. Шило», Новосибирск. «Благополучие суриката с нарушением зрения»
  7. Петайкина Арина Андреевна, Седова Екатерина Евгеньевна, 10 кл., МАНОУ «Гимназия №2», МБОУ ДО «ЦДОД» г. Мариинск. «Организация природного (ботанического) заказника «Арчекасский кряж» регионального значения в Мариинском районе»

13:00 – 14:30 обед

10 класс
14:30 – 15:45

  1. Попов Борислав Аркадьевич, 10 кл., МБОУ «СОШ №16», МБОУДО «ГорСЮН», Кемерово. «Зимующие птицы «ООПТ Рудничный бор» г.Кемерово»
  2. Смольский Владислав Владиславович, 10 «Б» кл., МБОУ лицей №159 кл., МУП «Новосибирский зоопарк им. Р. А. Шило», Новосибирск. «Особенности содержания суриката с проблемами здоровья»
  3. Сухорукова Ксения Евгеньевна, 10 кл., КГБОУ «АКПЛ», КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Барнаул. «Встречаемость животных на солонцах Тигирекского заповедника по данным фотоловушек за 2017 год»
  4. Тамбовцева Юлия Николаевна, 10 кл., МБОУ «Евгащинская СОШ им. Д.М. Ефименко», с. Евгащино, Большереченский район, Омская область. «Речка Нюхаловка»
  5. Фатуева Анастасия Александровна, 10 кл., МБОУ СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов г. Заринска, КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул, Заринск. «Восстановление палеогеографической обстановки Кытмановского района Алтайского края по останкам древних животных в период их жизни»

После завершения программы иногородние участники будут доставлены до мест размещения (за исключением тех, кто размещается в гостинице «Золотая долина», гостинице и общежитиях НГУ).

 

3 день — 22 ноября 2019 г. (пятница) 

Параллельные занятия (корпус № 9)
09:00-10:30 — практические занятия для воспитанников и педагогов «Юный ученый», на которых воспитанники под руководством ученых будут проводить опыты, эксперименты и научные исследования.

Практика № 1 (на землянике):
Оценка по семенной продуктивности успеха гибридизации на примере земляники
(н.с., к.б.н., Сергей Олегович Батурин, ИЦиГ СО РАН)
Практика № 2 (на ряске):
Использование малой ряски для биоиндикационной оценки качества воды
(Валерия Романовна Белицкая, 130 Лицей Новосибирска)
Практика № 3 (на крысах):
Эксперимент «Открытое поле» и его применение в науке

(лаб.  Федор Леонидович Абрашитов, ИЦиГ СО РАН)
Практика № 4 (на крысах):
Изучение исследовательского поведения и оценка тревожности у серых крыс
(м.н.с. Римма Валерьевна Кожемякина, ИЦиГ СО РАН)
Практика № 5 (на дрозофилах):
Повелители мух: дрозофила в научных исследованиях. Зачем нужны мутации
(в.н.с., к.б.н., Светлана Александровна Фёдорова, ИЦиГ СО РАН)
Практика № 6:
Основы компьютерного моделирования биологических систем
(м.н.с. Федор Владимирович Казанцев, ИЦиГ СО РАН).
Данное занятие будет проходить в главном корпусе в терминальном классе №1037.
Описание занятия: В рамках занятия будет построено несколько базовых компьютерных моделей системной биологии из раздела исследования молекулярно-генетических систем. Так же рассмотрим разработки ИЦиГ СО РАН в направлении накопления и обработки биологических данных. Для участия необходимы уверенные навыки владения компьютером.

СКАЧАТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ практик по классам в ТАБЛИЧНОМ ВИДЕ

10:30-11:00 — кофе-брейк
11:00-12:30 — практические занятия (продолжение)
12:30-13:30 — обед
13:30-14:30 — официальное закрытие конференции (в гл. корпусе, 3 этаж)
…………………….награждение участников дипломами и памятными призами
…………………….коллективная фотография участников конференции
14:30-18:00 — экскурсионная программа:

  • Группа 1: Ботанический сад — ЦСБС СО РАН. Выезд от института в 14:30 (время экскурсии: 15:00-16:00).
  • Группа 2: Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН. Выход/выезд от института в 14:30 (время экскурсии: 15:00-16:30).
  • Группа 3: Новосибирский планетарий (URL). Выезд от института в 14:30. Сначала в Лабораторию Экологического воспитания и далее, в 16:30, в Планетарий на фильм «Черные дыры: обратная сторона Вселенной» (время экскурсии в Планетарии в 17:30~19:00).
  • Группа 4: Научно-образовательный центр НГУ «Эволюция земли» (видеоролик про музей). Выезд от института в 14:15 (время экскурсии: 14:30-16:00).

После завершения программы иногородние участники будут доставлены до мест размещения.

 

4 день — 23 ноября 2019 г. (суббота)

09:00–17:00 — экскурсионный день.
Транспорт по всему маршруту будет предоставлен оргкомитетом, а входные билеты за счет самих участников.

Экскурсионные маршруты:

  1. Зоопарк (сайтцены) + Краеведческий музей Новосибирска (сайтцены)
  2. Зоопарк (сайтцены)
  3. Зоопарк (сайтцены) + Музей Солнца (сайт,  цены)
  4. Музей Солнца (сайтцены)
  5. Музей Солнца (сайтцены) + Краеведческий музей Новосибирска (сайтцены)
  6. Музей мировой погребальной культуры (сайтцены) + Музей Солнца (сайт,  цены)

 После экскурсии иногородние участники будут доставлены до мест размещения или высажены по маршруту (для отъезда домой после конференции).