Перечень авторов тезисов, принятых к публикации в сборнике тезисов конференции:
Тезисы педагогов:
- Альмухаметов Нургали Карбангалиевич, педагог дополнительного образования, государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово / Игнатьева Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования, государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово / Клюева Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования, государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово
Внедрение научных методов в орнитологические исследования школьников - Ануфриева Евгения Ивановна, методист, магистр, бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования г. Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества», г. Омск
Развитие одаренности детей в условиях дополнительного образования - Бем Мария Федоровна, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирского района Новосибирской области «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, Новосибирская область
Английский язык как методический прием формирования экологической культуры - Бердюгина Виктория Николаевна, учитель географии, биологии высшей квалификационной категории, почётный работник воспитания и просвещения РФ, Сарасинская средняя общеобразовательная школа – филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алтайская средняя общеобразовательная школа No 5 Алтайского района Алтайского края, с. Сараса, Алтайский район, Алтайский край
Проектно-исследовательская деятельность школьников как путь развития их познавательных процессов - Гейер Оксана Валериевна, методист, бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных натуралистов», г. Омск
Экологическая тропа «Лицом к лицу с природой» как форма экологического образования и воспитания» - Красновская Александра Николаевна, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа No 36», г. Красноярск / Ковалева Татьяна Юрьевна, директор, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа No 36», г. Красноярск
Формирование исследовательской деятельности у обучающихся в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Первые шаги в науку» - Кудинова Ирина Николаевна, учитель географии высшей квалификационной категории, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа No 5, с. Алтайское, Алтайский район, Алтайский край
Что могут школьники для сохранения природы - Курченкова Надежда Николаевна, заместитель директора, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой центр «Юннаты», г. Красноярск
Юннатам Красноярья — 85 - Попова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирского района Новосибирской области «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск, Новосибирская область
Приёмы формирования навыков исследовательской деятельности юннатов - Селиванова Любовь Петровна, методист, государственное автономное учреждение дополнительного образования «Кузбасский областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий», г. Кемерово
Методические ошибки школьников на областном слёте краеведов по изучению влияния метеорологических условий на беспозвоночных - Стретенцева Ирина Юрьевна, учитель биологии, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа Большереченского муниципального района Омской области», с. Красный Яр, Большереченский район, Омская область
Экологическая тропа «Уголок родной природы» - Трямкина Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, муниципальное автономное образовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия No 1 – Универс», г. Красноярск
Опыт организации летней смены юннатов в рамках деятельности пришкольного лагеря - Фатуева Юлия Ивановна, учитель географии высшей квалификационной
категории, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя
общеобразовательная школа No 2 города Заринска, г. Заринск, Алтайский край
Формирование основ исследовательской деятельности школьников в профильной эколого-краеведческой смене - Фомина Светлана Александровна, педагог дополнительного образования,
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Искитима Новосибирской области, г. Искитим, Новосибирская область
Формирование экологической культуры обучающихся через вовлечение в экологическую и проектную деятельность в рамках объединения «Юный натуралист» - Шароглазова Евгения Михайловна, педагог дополнительного образования,
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города
Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества», г. Омск
Особенности организации исследовательской деятельности у дошкольников и школьников
Тезисы воспитанников:
- Абдрахмановна Сабина Халяпаровна, 9 кл., БУ ДО «Омская областная станция юных натуралистов», Омск. «Особенности выращивания зимостойких кактусов в условиях Западной Сибири»
- Айар Николь-Севгюль Себахаттиновна, 3 кл., БУ ДО «Омская областная станция юных натуралистов». «Сортоиспытание моркови в условиях учебно-опытного участка»
- Андреев Тимофей Денисович, 9 кл., Шулякова София Александровна, 6 кл., БОУ ДО г. Омска «ГДД(ю)Т». «Учебная экологическая тропа «Удивительное рядом»
- Ашенбреннер Елизавета Александровна, 5 кл., КГБУ ДО АКДЭЦ, г. Барнаул. «Видовое разнообразие фауны дневных бабочек Романовского района Алтайского края»
- Баковкина Анастасия Романовна, 4 кл., Горюнов Тимур Эльдарович, 5 кл., Ухваткина Алена Денисовна, 5 кл., МБУДО НР «Станция юных натуралистов». «Обогащение среды хорьков, содержащихся на станции юннатов»
- Бархатова Елизавета Юрьевна, 9 кл., МБОУ «Чергинская СОШ», с. Черга, Республика Алтай. «Исследование физико-химических свойств природных вод высокогорных областей республики Алтай».
- Баталова Галина Владимировна, 11 кл., МБОУ СОШ №2 г. Бердска, МАОУ ДООЦТ «Юность», г. Бердск, Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск. «Изучение геологических процессов в районе д. Шестаково»
- Берш Диана Андреевна, 9 кл., Журкина Мария Игоревна, 9 кл., МАОУ «Лицей № 7», г. Красноярск. «Выделение эфирного масла розмарина методом экстракции этанолом и сравнение его с коммерческим эфирным маслом методами хромато-масс-спектрометрии»
- Бирина Мария Ивановна, 5 кл., МБОУ «Биотехнологический лицей №21» р.п. Кольцово, Новосибирская область. «Влияние температуры окружающей среды на прорастание семян флоксов сорта «Мерцающая звезда»
- Бирина Полина Ивановна, 5 кл., МБОУ «Биотехнологический лицей №21» р.п. Кольцово, Новосибирская область. «Влияние биоорганического удобрения «Богатая грядка» на всхожесть семян, а также рост и развитие рассады огурцов сорта «Парижский корнишон»
- Васильева Анастасия Дмитриевна, 8 кл., Сарасинская средняя общеобразовательная школа – филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алтайская средняя общеобразовательная школа № 5 Алтайского района Алтайского края. «Изучение ручья Арбанак»
- Власенко Матвей Вячеславович, 4 кл., Лаборатория биологических исследований МБОУ «Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева», г. Новосибирск. «Видовой состав грибов-гастеромицетов в солонцеватых степях Алтайского края»
- Главная Ульяна Владимировна, 8 кл., МБОУ «Биотехнологический лицей №21» р.п. Кольцово, Новосибирская область. «Физико-географические, гидрологические и биологические особенности реки Дулиха»
- Громыко Полина Максимовна, 11 кл., МБУДО НР «Станция юных натуралистов», р.п. Краснообск. «Изучение профилактических средств при экологическом мастите коров»
- Губин Артем Сергеевич, 9 кл, МБОУ «СОШ № 75», КГБУ ДО «АКДЭЦ», г. Барнаул. «Изучение степени загрязнения некоторых водоемов Алтайского края биоиндикационным методом с помощью ряски»
- Долгатова Полина Андреевна, 9 кл., МБОУ «СОШ № 75», КГБУ ДО «АКДЭЦ», г. Барнаул. «Изучение состояния атмосферы городской среды методом трансплантации лишайников»
- Захарова Марина Владимировна, 6 кл., Мальцев Иван Владимирович, 5 кл., МБОУ СШ № 36, МАОУ «Лицей №7» г. Красноярск. «Влияние корневых подкормок на рост и цветение пеларгонии зональной»
- Иванова Варвара Олеговна, 6 кл., МБОУ «Биотехнологический лицей №21» р.п. Кольцово, Новосибирская область. «Оценка эффективности различных антисептиков, используемых для обработки школьных помещений»
- Калоша Вадим Артемович, 8 кл., Тучков Александр Николаевич, 8 кл., МАОУ «Лицей № 7» г. Красноярск. «Средства защиты от кровососущих насекомых из хвойных растений»
- Кафтанова Анна Романовна, 11 кл., СОШ №2 «Спектр МБОУ», г. Бердск, Новосибирская область. «Влияние стимуляторов роста на онтогенез растений»
- Кашталапова Мария Алексеевна, 6 кл., Гуськова Мария Сергеевна, 6 кл., МБОУ «Биотехнологический лицей №21» р.п. Кольцово, Новосибирская область. «Влияние аэрации и вида корма на рост и развитие артемии Салина (Artemia salina)»
- Королевич София Руслановна, 8 кл., БУ ДО «Омская областная станция юных натуралистов». «Влияние предпосевной подготовки семян ромашки аптечной на всхожесть, рост и развитие при весеннем посеве»
- Коростелева Татьяна Николаевна, 8 кл., ГУДО «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово. «Особенности линьки пустельги обыкновенной при содержании в неволе»
- Краснова Анна Антоновна, 8кл., ГУДО «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово. «Особенности накопления жировых запасов большой синицы в зимний период на территории г. Кемерово»
- Красновская Алиса Алексеевна, Цуканова Лия Максимовна, 9 кл., МБОУ СШ № 36, г. Красноярск. «Изучение сортовых особенностей картофеля в условиях лесостепной зоны Красноярского края»
- Лапцевич Николай Алексеевич, 10 кл., Соколов Артем Дмитриевич, 10 кл., Лаборатория биологических исследований МБОУ «Лицей №130 им. акад. М.А. Лаврентьева», г. Новосибирск. «Эпифитные грибообразные протисты на аборигенных и интродуцированных древесных растениях Новосибирского Академгородка»
- Лепетков Алексей Сергеевич,11 кл., МБОУ «Красноярская СОШ» Большереченский МР, Омская обл. «Праздник «День журавля» как средство экологического образования и воспитания молодёжи»
- Лещинская Арина Романовна, 11 кл., УДО «ЦДО имени В.Ф. Бибиной» Таврического района Омской области. «Определение жизненной емкости легких в домашних условиях и ее зависимость от различных факторов»
- Лысакова Светлана Константиновна, 4кл., МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», г. Бердск. «Прогнозирование весеннего паводка на основе климато — фенологических наблюдений в районе Верхнеобского правобережья Новосибирской области»
- Малеванная Надежда Александровна, Портнова Дарья Викторовна, 9 кл., МАОУ «Лицей № 7», г. Красноярск. «Влияние разных способов обработки на энергию прорастания и всхожесть тугорослых семян»
- Мануилова Екатерина Романовна, 4 кл., БУ ДО «Омская областная станция юных натуралистов», г. Омск. «Лекарство с клумбы»
- Маслакова Анастасия Максимовна, 11 кл., ОУ «Карповская школа» с. Карповка; УДО «ЦДО» Таврический район, Омская область. «Сравнительная характеристика почв с. Карповка Таврического района»
- Некрашевич Анна Витальевна, 9 кл., Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН, г. Новосибирск. «Видовой состав водных клопов (Nepomorpha) стариц реки Чём»
- Некрашевич Анастасия Витальевна, 11 кл., Лаборатория экологического воспитания ФИЦ ИЦиГ СО РАН, г. Новосибирск. «Особенности произрастания и семенная продуктивность Дельфиниума высокого Delphinium elatum в прибрежной зоне реки Каракан»
- Неупокоева Полина Максимовна, 11 кл., МБОУ «СОШ № 75», КГБУ ДО «АКДЭЦ», г. Барнаул. «Изучение общей токсичности почв города Барнаула»
- Петров Иван Алексеевич, 4 кл., МБУДО НР «Станция юных натуралистов», п. Краснообск, Новосибирская область. «Разнообразие и использование кормушек для птиц на территории Станции юннатов и близлежащих домов»
- Прокашева Полина Олеговна, 10 кл., БОУ ДО «Детский Эколого-биологический центр», г. Омск. «Выявление разнообразия видов Государственного природного заказника регионального значения «Озеро Ленёво»
- Петрушенко Виктория Александровна, 11 кл., МБОУ СОШ № 2 «Спектр», МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», г. Бердск, Новосибирская область. «Влияние гидрогеля на рост и развитие растений»
- Рясный Владимир Владимирович, 9 кл., МБОУ «Чергинская СОШ», с. Черга, Республика Алтай. «Загадки природы – окаменелости Долины р. Кызылшин»
- Сидорова Арина Сергеевна, 8 кл., МБОУ «Большереченская СОШ», р.п. Большеречье, Омская область. «Изучение видового состава сорной растительности агроценоза р.п. Большеречье Омской области»
- Слесарев Тимофей Сергеевич, 8 кл., ГУДО «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово. «Различия в сроках размножения воробьинообразных птиц»
- Смогоржевская Есения Антоновна, 3 кл., БОУ ДО г. Омска «ГДД(ю)Т», г. Омск. «Пищевые отходы — отличное удобрение»
- Солодовникова Мария Николаевна, Залесова Карина Евгеньевна, 11 кл., Мокрякова Варвара Сергеевна, 8 кл., МБОУ СОШ №2 г. Заринска, Алтайский край. «Дендрарий моей школы»
- Тарасов Дмитрий Владимирович, 10 кл., МБОУ «Большереченская СОШ», р.п. Большеречье, Омская область. «Изучение биоразнообразия лишайников Кедровой рощи поселка Большеречья Омской области»
- Туктаметов Руслан Рафаэльевич, 8 кл., СОШ № 1, р.п. Краснообск НСО. «Влияние бактерии рода Azotobacter на развитие корней редиса»
- Чинков Данила Романович, 7 кл., Иванов Илья Андреевич, 6 кл., МКОУ СОШ имения Н.Я. Бизюкова Партизанского района, Красноярского края, МБОУ СШ № 36, г. Красноярск. «Среда обитания бобра на территории Партизанского района Красноярского края»
- Федорищев Данил Антонович, 7 кл., Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН, г. Новосибирск. «Палеонтологические находки в районе г. Гурьевск, Кемеровская область (этапы работы с фоссилиями)»
- Цуканова Ева Максимовна, 5 кл., МБОУ СШ № 36, г. Красноярск. «Польза козьего молока»
- Штергель Ангелина Александровна, 6 кл., Сарасинская средняя общеобразовательная школа – филиал МБОУ Алтайская средняя общеобразовательная школа № 5 Алтайского района Алтайского края. «Зимующие птицы нашей местности (на примере окрестностей села Сараса)»